Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Куликов Иван Сергеевич - Стратегии преодоления академической прокрастинации у обучающихся 10 классов
Куликов Иван Сергеевич - Стратегии преодоления академической прокрастинации у обучающихся 10 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Куликов Иван Сергеевич
Стратегии преодоления академической прокрастинации у обучающихся 10 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Куликов Иван Сергеевич
Стратегии преодоления академической прокрастинации у обучающихся 10 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Куликов, Иван Сергеевич.
Стратегии преодоления академической прокрастинации у обучающихся 10 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Иван Сергеевич Куликов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493644 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Исследование посвящено изучению особенностей академической прокрастинации у обучающихся 10 классов. Гипотеза исследования предполагает, что существуют различия в стратегиях преодоления прокрастинации у обучающихся 10 классов с высоким и низким уровнем прокрастинации. В исследовании с участием 99 обучающихся 10 классов в возрасте 16 лет были применены Шкала прокрастинации (Procrastination Scale Items, PSI) в адаптации Н. М. Клепиковой, И. Н. Кормачёвой, Опросник способов копинга Р. Лазаруса и С. Фокмана в адаптации Е. В. Битюцкой и авторская анкета по изучению стратегий преодоления прокрастинации. Полученные данные показывают, обучающиеся с высоким уровнем прокрастинации демонстрируют более сложный и противоречивый профиль копинг-стратегий по сравнению с группой с низким уровнем прокрастинации. Прокрастинаторы часто используют как адаптивные стратегии (например, самоконтроль, позитивная переоценка и противостояние), так и дезадаптивные способы совладания, такие как фантазирование, дистанцирование и уход/избегание. Отличительной чертой обучающихся с низким уровнем прокрастинации является более гармоничное сочетание адаптивных копинг-стратегий, включая "самоконтроль" и "планомерное решение проблемы".
The study focuses on examining the characteristics of academic procrastination among 10th-grade students. The research hypothesis suggests that there are differences in coping strategies for overcoming procrastination among 10th-grade students with high and low levels of procrastination. The study involved 99 10th-grade students aged 16 years and utilized the Procrastination Scale Items (PSI) adapted by N. M. Klepikova, I. N. Kormachyova, the Lazarus and Folkman`s Ways of Coping Questionnaire adapted by E. V. Bityutskaya, and an author`s questionnaire on studying procrastination overcoming strategies. The data obtained show that students with high levels of procrastination demonstrate a more complex and contradictory profile of coping strategies compared to the low procrastination group. Procrastinators often use both adaptive strategies (such as self-control, positive reappraisal, and confrontation) and maladaptive coping methods, such as fantasizing, distancing, and escape/avoidance. A distinguishing feature of students with low levels of procrastination is a more harmonious combination of adaptive coping strategies, including "self-control" and "systematic problem-solving."
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Куликов, Иван Сергеевич.
Стратегии преодоления академической прокрастинации у обучающихся 10 классов : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Иван Сергеевич Куликов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493644 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Исследование посвящено изучению особенностей академической прокрастинации у обучающихся 10 классов. Гипотеза исследования предполагает, что существуют различия в стратегиях преодоления прокрастинации у обучающихся 10 классов с высоким и низким уровнем прокрастинации. В исследовании с участием 99 обучающихся 10 классов в возрасте 16 лет были применены Шкала прокрастинации (Procrastination Scale Items, PSI) в адаптации Н. М. Клепиковой, И. Н. Кормачёвой, Опросник способов копинга Р. Лазаруса и С. Фокмана в адаптации Е. В. Битюцкой и авторская анкета по изучению стратегий преодоления прокрастинации. Полученные данные показывают, обучающиеся с высоким уровнем прокрастинации демонстрируют более сложный и противоречивый профиль копинг-стратегий по сравнению с группой с низким уровнем прокрастинации. Прокрастинаторы часто используют как адаптивные стратегии (например, самоконтроль, позитивная переоценка и противостояние), так и дезадаптивные способы совладания, такие как фантазирование, дистанцирование и уход/избегание. Отличительной чертой обучающихся с низким уровнем прокрастинации является более гармоничное сочетание адаптивных копинг-стратегий, включая "самоконтроль" и "планомерное решение проблемы".
The study focuses on examining the characteristics of academic procrastination among 10th-grade students. The research hypothesis suggests that there are differences in coping strategies for overcoming procrastination among 10th-grade students with high and low levels of procrastination. The study involved 99 10th-grade students aged 16 years and utilized the Procrastination Scale Items (PSI) adapted by N. M. Klepikova, I. N. Kormachyova, the Lazarus and Folkman`s Ways of Coping Questionnaire adapted by E. V. Bityutskaya, and an author`s questionnaire on studying procrastination overcoming strategies. The data obtained show that students with high levels of procrastination demonstrate a more complex and contradictory profile of coping strategies compared to the low procrastination group. Procrastinators often use both adaptive strategies (such as self-control, positive reappraisal, and confrontation) and maladaptive coping methods, such as fantasizing, distancing, and escape/avoidance. A distinguishing feature of students with low levels of procrastination is a more harmonious combination of adaptive coping strategies, including "self-control" and "systematic problem-solving."
Общий = Детская психология : Педагогическая психология