Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Коломийцева Вера Владимировна - Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития
Коломийцева Вера Владимировна - Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Коломийцева Вера Владимировна
Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Коломийцева Вера Владимировна
Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Коломийцева, Вера Владимировна.
Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вера Владимировна Коломийцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495033 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) посвящена исследованию развития внимания (ЗПР) на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития и улучшению развития их внимания. На основе анализа научной литературы рассмотрены теоретические аспекты развития внимания как особого психического процесса. Проведено экспериментальное исследование развития внимания у дошкольников с ЗПР 6—7 лет. В нём участвовали 15 детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группе с ЗПР. В процессе констатирующего эксперимента изучали устойчивость, объем, переключаемость, распределение, концентрация, качества и свойства произвольного внимания. Результаты представленного исследования были качественно и количественно обработаны и проанализированы. На практике увидели специфические трудности и особенности развития внимания у старших дошкольников с ЗПР. Итоговые результаты экспериментального исследования показали, что уровень развития внимания у старших дошкольников находится на слабом и среднем уровне. Для повышения уровня развития внимания была разработана и проведена коррекционная работа. Результаты диагностики после коррекционного воздействия по развитию внимания показали устойчивое увеличение показателей и улучшение свойств и характеристик внимания и его произвольности, что может говорить о том, что предложенные коррекционноразвивающие занятия были подобраны правильно, показали эффективность развивающих упражнений.
The final qualifying work (master`s thesis) is devoted to the study of the development of attention at the stage of preparation for school for preschoolers with mental retardation and improving the development of their attention. Based on the analysis of scientific literature, the theoretical aspects of the development of attention as a special mental process are considered. Experimental study of the development of attention in preschoolers with ASD 6-7 years old was conducted. It was attended by 15 children. During the ascertaining experiment, stability, volume, switchability, distribution, concentration, qualities and properties of arbitrary attention were studied. The results of the presented study were qualitatively and quantitatively processed and analyzed. In practice, we saw specific difficulties and features of attention development in older preschoolers with ASD. The final results of the experimental study showed that the level of attention development in older preschoolers is at a weak and average level. Corrective work has been developed and carried out to increase the level of attention development. The diagnostic results after the corrective action on the development of attention showed a steady increase in indicators and improvement in the properties and characteristics of attention and its arbitrariness, which may indicate that the proposed correctional and developmental classes were chosen correctly, showed the effectiveness of developmental exercises.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Коломийцева, Вера Владимировна.
Развитие внимания на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вера Владимировна Коломийцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495033 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) посвящена исследованию развития внимания (ЗПР) на этапе подготовки к школе дошкольников с задержкой психического развития и улучшению развития их внимания. На основе анализа научной литературы рассмотрены теоретические аспекты развития внимания как особого психического процесса. Проведено экспериментальное исследование развития внимания у дошкольников с ЗПР 6—7 лет. В нём участвовали 15 детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группе с ЗПР. В процессе констатирующего эксперимента изучали устойчивость, объем, переключаемость, распределение, концентрация, качества и свойства произвольного внимания. Результаты представленного исследования были качественно и количественно обработаны и проанализированы. На практике увидели специфические трудности и особенности развития внимания у старших дошкольников с ЗПР. Итоговые результаты экспериментального исследования показали, что уровень развития внимания у старших дошкольников находится на слабом и среднем уровне. Для повышения уровня развития внимания была разработана и проведена коррекционная работа. Результаты диагностики после коррекционного воздействия по развитию внимания показали устойчивое увеличение показателей и улучшение свойств и характеристик внимания и его произвольности, что может говорить о том, что предложенные коррекционноразвивающие занятия были подобраны правильно, показали эффективность развивающих упражнений.
The final qualifying work (master`s thesis) is devoted to the study of the development of attention at the stage of preparation for school for preschoolers with mental retardation and improving the development of their attention. Based on the analysis of scientific literature, the theoretical aspects of the development of attention as a special mental process are considered. Experimental study of the development of attention in preschoolers with ASD 6-7 years old was conducted. It was attended by 15 children. During the ascertaining experiment, stability, volume, switchability, distribution, concentration, qualities and properties of arbitrary attention were studied. The results of the presented study were qualitatively and quantitatively processed and analyzed. In practice, we saw specific difficulties and features of attention development in older preschoolers with ASD. The final results of the experimental study showed that the level of attention development in older preschoolers is at a weak and average level. Corrective work has been developed and carried out to increase the level of attention development. The diagnostic results after the corrective action on the development of attention showed a steady increase in indicators and improvement in the properties and characteristics of attention and its arbitrariness, which may indicate that the proposed correctional and developmental classes were chosen correctly, showed the effectiveness of developmental exercises.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)