Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Орленко Татьяна Николаевна - Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возрас...
Орленко Татьяна Николаевна - Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возрас...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Орленко Татьяна Николаевна
Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возрас... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Орленко Татьяна Николаевна
Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возрас... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Орленко, Татьяна Николаевна.
Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Николаевна Орленко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495040 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В работе представлен теоретический аспект проблемы формирования пространственной ориентировки у детей с задержкой психического развития, с использованием метода сенсорной интеграции. Разработана диагностическая программа, имеющая несколько уровней оценивания результатов (достаточный, средний, низкий). Реализация метода сенсорной интеграции при развитии пространственной ориентировки предполагает совершенствование навыка восприятия информации, получаемой от различных модальностей и интегрирование полученной информации в процесс ориентировки не только в пространстве, но и в схеме собственного тела. В работе представлена коррекционно-педагогическая модель развития пространственной ориентировки посредством сенсорной интеграции. Проведён эксперимент и проанализированы результаты. Доказано, что включение данного метода в коррекционно-педагогическую работу, повысит эффективность занятий по развитию пространственной ориентировки у дошкольников с задержкой психического развития. Ключевые слова: сенсорная интеграция, задержка психического развития, ориентировка в пространстве, коррекционно — педагогическая работа.
The paper presents the theoretical aspect of the problem of spatial orientation formation in children with mental retardation using the sensory integration method. A diagnostic program has been developed that has several levels of evaluation of results (sufficient, medium, low). The implementation of the sensory integration method in the development of spatial orientation involves improving the skill of perceiving information received from various modalities and integrating the information received into the process of orientation not only in space, but also in the scheme of one's own body. The paper presents a correctional and pedagogical model for the development of spatial orientation through sensory integration. An experiment was conducted and the results were analyzed. It is proved that the inclusion of this method in correctional and pedagogical work will increase the effectiveness of classes on the development of spatial orientation in preschoolers with mental retardation. Keywords: sensory integration, mental retardation, spatial orientation, correctional and pedagogical work.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Орленко, Татьяна Николаевна.
Влияние сенсорной интеграции на развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Николаевна Орленко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495040 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В работе представлен теоретический аспект проблемы формирования пространственной ориентировки у детей с задержкой психического развития, с использованием метода сенсорной интеграции. Разработана диагностическая программа, имеющая несколько уровней оценивания результатов (достаточный, средний, низкий). Реализация метода сенсорной интеграции при развитии пространственной ориентировки предполагает совершенствование навыка восприятия информации, получаемой от различных модальностей и интегрирование полученной информации в процесс ориентировки не только в пространстве, но и в схеме собственного тела. В работе представлена коррекционно-педагогическая модель развития пространственной ориентировки посредством сенсорной интеграции. Проведён эксперимент и проанализированы результаты. Доказано, что включение данного метода в коррекционно-педагогическую работу, повысит эффективность занятий по развитию пространственной ориентировки у дошкольников с задержкой психического развития. Ключевые слова: сенсорная интеграция, задержка психического развития, ориентировка в пространстве, коррекционно — педагогическая работа.
The paper presents the theoretical aspect of the problem of spatial orientation formation in children with mental retardation using the sensory integration method. A diagnostic program has been developed that has several levels of evaluation of results (sufficient, medium, low). The implementation of the sensory integration method in the development of spatial orientation involves improving the skill of perceiving information received from various modalities and integrating the information received into the process of orientation not only in space, but also in the scheme of one's own body. The paper presents a correctional and pedagogical model for the development of spatial orientation through sensory integration. An experiment was conducted and the results were analyzed. It is proved that the inclusion of this method in correctional and pedagogical work will increase the effectiveness of classes on the development of spatial orientation in preschoolers with mental retardation. Keywords: sensory integration, mental retardation, spatial orientation, correctional and pedagogical work.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)