Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Скрябина Ирина Анатольевна - Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народн...
Скрябина Ирина Анатольевна - Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Скрябина Ирина Анатольевна
Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народн... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Скрябина Ирина Анатольевна
Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народн... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Скрябина, Ирина Анатольевна.
Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Скрябина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495377 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Актуальность исследования определена востребованностью понимания влияния длительного пребывания младших подростков в экстремальных условиях военных действий, их последующей релокации на их психическое состояние и учебную мотивацию, меру их взаимного влияния, а также характер влияния последствий релокации на мотивацию к учению. Анализ отечественной и зарубежной научной литературы выявил недостаточность данных по исследованиям в области мотивации к учению у младших подростков — переселенцев из зоны боевых действий, тогда как тема мотивации в широком её смысле и в смысле отношения к учению, для подростков является самой актуальной, ведь отсутствие мотивации к обучению неизбежно ведет к снижению успеваемости и отказу от самообразования, к общей деградации личности в целом. Полученные результаты диагностических методик, анализ этих результатов позволили определить методы коррекционной работы, в числе которых методы лого-терапии и гештальт-терапии, способствующие развитию навыков саморегуляции, целеполагания, межличностной компетентности, самопознания, способствующие, в конечном счёте, улучшению познавательной активности и мотивации к учению. Предложенные методы интегрированы автором в специализированную Коррекционно-развивающую программу, представленную в ВКР.
The relevance of the research is determined by the need to understand the impact of prolonged stay of younger adolescents in extreme conditions of military operations, their subsequent relocation on their mental state and educational motivation, the measure of their mutual influence, as well as the nature of the impact of the consequences of relocation on motivation to study. An analysis of domestic and foreign scientific literature has revealed a lock of data on research in the field of motivation to study among younger adolescents. They displaced from the war zone, whereas the topic of motivation in its broadest sense and in terms of attitude to learning is the most relevant for adolescents, because lack of motivation to study inevitably leads to a decrease in academic performance and rejection of self-education, to the general degradation of the personality as a whole. The obtained results of diagnostic techniques, the analysis of these results allowed us to identify methods of correctional work, including methods of logo therapy and gestalt therapy, contributing to the development of self-regulation skills, goal setting, interpersonal competence, self-knowledge, ultimately contributing to the improvement of cognitive activity and motivation to study. The proposed methods are integrated by the author into a specialized Correctional and developmental program. It is presented in the WRC.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Скрябина, Ирина Анатольевна.
Коррекционно-развивающие методы повышения учебной мотивации младших подростков из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Скрябина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495377 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Актуальность исследования определена востребованностью понимания влияния длительного пребывания младших подростков в экстремальных условиях военных действий, их последующей релокации на их психическое состояние и учебную мотивацию, меру их взаимного влияния, а также характер влияния последствий релокации на мотивацию к учению. Анализ отечественной и зарубежной научной литературы выявил недостаточность данных по исследованиям в области мотивации к учению у младших подростков — переселенцев из зоны боевых действий, тогда как тема мотивации в широком её смысле и в смысле отношения к учению, для подростков является самой актуальной, ведь отсутствие мотивации к обучению неизбежно ведет к снижению успеваемости и отказу от самообразования, к общей деградации личности в целом. Полученные результаты диагностических методик, анализ этих результатов позволили определить методы коррекционной работы, в числе которых методы лого-терапии и гештальт-терапии, способствующие развитию навыков саморегуляции, целеполагания, межличностной компетентности, самопознания, способствующие, в конечном счёте, улучшению познавательной активности и мотивации к учению. Предложенные методы интегрированы автором в специализированную Коррекционно-развивающую программу, представленную в ВКР.
The relevance of the research is determined by the need to understand the impact of prolonged stay of younger adolescents in extreme conditions of military operations, their subsequent relocation on their mental state and educational motivation, the measure of their mutual influence, as well as the nature of the impact of the consequences of relocation on motivation to study. An analysis of domestic and foreign scientific literature has revealed a lock of data on research in the field of motivation to study among younger adolescents. They displaced from the war zone, whereas the topic of motivation in its broadest sense and in terms of attitude to learning is the most relevant for adolescents, because lack of motivation to study inevitably leads to a decrease in academic performance and rejection of self-education, to the general degradation of the personality as a whole. The obtained results of diagnostic techniques, the analysis of these results allowed us to identify methods of correctional work, including methods of logo therapy and gestalt therapy, contributing to the development of self-regulation skills, goal setting, interpersonal competence, self-knowledge, ultimately contributing to the improvement of cognitive activity and motivation to study. The proposed methods are integrated by the author into a specialized Correctional and developmental program. It is presented in the WRC.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология