Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ваулина Алина Александровна - Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического р...
Ваулина Алина Александровна - Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического р...
![](/opacunicode/app/webroot/img/doctypes/30.gif)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ваулина Алина Александровна
Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического р... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ваулина Алина Александровна
Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического р... : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ваулина, Алина Александровна.
Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Алина Александровна Ваулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499274 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В настоящем исследовании была предпринята попытка выделить особенности произвольного внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР, которые выросли с учетом новых средовых контекстов с доминированием информационных факторов. В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от 7 до 9 лет. Дети, не относящиеся к категории «задержка психического развития» в количестве 20 человек. Были использованы следующие методики: «Таблицы Шульте», методика Пьерона-Рузера, проба «Припоминание предметов, находящихся в комнате» в свободной форме и Тест эмоций (Тест Басса-Дарки). Было обнаружено, что дети с ЗПР отличаются от нормотипичных сверстников по уровню сформированности большинства компонентов произвольного внимания, в их деятельности наблюдается больше ошибок импульсивности и потери инструкции, что связано с временем использования гаджетов и уровнем выраженности негативной эмоциональности. Полученные результаты могут использоваться для определения целей коррекционного воздействия при ЗПР, а также для составления методических рекомендаций работы с указанной группой детей младшего школьного возраста.
Currently, more and more children of senior preschool and primary school age show pronounced difficulties in mastering educational skills, which raises the question of the qualification of the identified difficulties. In 8-10% of cases, children fall into the category of MR, which is characterized by a decrease in the rate of ontogenetic development, immaturity of the personal construct and intellectual decline in a mild form. In this study, an attempt was made to identify the features of the voluntary attention of primary school-age children with MR, who grew up taking into account new environmental contexts dominated by information factors. The study involved 40 children aged 7 to 9 years. Children who do not belong to the category of "mental retardation" in the number of 20 people. It was found that children with MR differ from their normotypic peers in terms of the level of formation of most components of voluntary attention, and there are more impulsivity errors and loss of instruction in their activities, which is associated with the time they use gadgets and the level of negative emotionality. The results obtained can be used to determine the goals of corrective action in MR, as well as to compile methodological recommendations for working with this group of primary school children.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Ваулина, Алина Александровна.
Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Алина Александровна Ваулина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499274 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В настоящем исследовании была предпринята попытка выделить особенности произвольного внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР, которые выросли с учетом новых средовых контекстов с доминированием информационных факторов. В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от 7 до 9 лет. Дети, не относящиеся к категории «задержка психического развития» в количестве 20 человек. Были использованы следующие методики: «Таблицы Шульте», методика Пьерона-Рузера, проба «Припоминание предметов, находящихся в комнате» в свободной форме и Тест эмоций (Тест Басса-Дарки). Было обнаружено, что дети с ЗПР отличаются от нормотипичных сверстников по уровню сформированности большинства компонентов произвольного внимания, в их деятельности наблюдается больше ошибок импульсивности и потери инструкции, что связано с временем использования гаджетов и уровнем выраженности негативной эмоциональности. Полученные результаты могут использоваться для определения целей коррекционного воздействия при ЗПР, а также для составления методических рекомендаций работы с указанной группой детей младшего школьного возраста.
Currently, more and more children of senior preschool and primary school age show pronounced difficulties in mastering educational skills, which raises the question of the qualification of the identified difficulties. In 8-10% of cases, children fall into the category of MR, which is characterized by a decrease in the rate of ontogenetic development, immaturity of the personal construct and intellectual decline in a mild form. In this study, an attempt was made to identify the features of the voluntary attention of primary school-age children with MR, who grew up taking into account new environmental contexts dominated by information factors. The study involved 40 children aged 7 to 9 years. Children who do not belong to the category of "mental retardation" in the number of 20 people. It was found that children with MR differ from their normotypic peers in terms of the level of formation of most components of voluntary attention, and there are more impulsivity errors and loss of instruction in their activities, which is associated with the time they use gadgets and the level of negative emotionality. The results obtained can be used to determine the goals of corrective action in MR, as well as to compile methodological recommendations for working with this group of primary school children.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология