Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Колядина Алена Вадимовна - Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников
Колядина Алена Вадимовна - Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Колядина Алена Вадимовна
Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Колядина Алена Вадимовна
Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Колядина, Алена Вадимовна.
Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алена Вадимовна Колядина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=500933 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Сурдопедагогика)".
Актуальность проведения исследования заключается в значительном внимании, уделяемом развитию у детей правильного произношения. Качество звукопроизношения, гармоничное развитие интонационного компонента речи и приятный голос играют важную роль в понимании ребёнком окружающего мира. Специалисты подчеркивают, что формирование произносительных навыков начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни, однако наибольшее развитие достигается в дошкольном возрасте. До школьного возраста предполагается, что ребёнок усвоит все звуки русского языка, научится правильно использовать интонацию и соблюдать орфоэпические нормы речи. Однако это возможно только при систематическом слуховом контроле своего произношения и сравнении его с образцом взрослого. Дети с нарушениями слуха сталкиваются с определёнными трудностями в этом процессе. Поэтому целью проведения исследования было выяснить уровень развития произносительных навыков у современных старших дошкольников с нарушениями слуха. Методами исследования являются: Теоретический анализ научнометодической (психолого-педагогической, сурдопедагогической, логопедической и лингвистической) литературы; эмпирический (констатирующий эксперимент, наблюдение, беседа, сравнительный анализ, математические и статистические методы обработки данных).
The relevance of the study lies in the significant attention paid to the development of correct pronunciation in children. The quality of sound reproduction, the harmonious development of the intonation component of speech and a pleasant voice plays an important role in a child`s understanding of the world around them. Experts emphasize that the formation of pronunciation skills begins at birth and continues throughout life, but the greatest development is achieved at preschool age. Before school age, it is assumed that the child will learn all the sounds of the Russian language, learn how to use intonation correctly and observe the orthoepic norms of speech. However, this is possible only with systematic auditory control of one`s pronunciation and comparing it with an adult sample. Children with hearing impairments face certain difficulties in this process. Therefore, the purpose of the study was to find out the level of development of pronunciation skills in modern older preschoolers with hearing impairments. The research methods are: Theoretical analysis of scientific and methodological (psychological, pedagogical, sign language, speech therapy and linguistic) literature; empirical (ascertaining experiment, observation, conversation, comparative analysis, mathematical and statistical methods of data processin.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Колядина, Алена Вадимовна.
Особенности развития произносительной стороны речи у слабослышащих дошкольников : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алена Вадимовна Колядина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=500933 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Сурдопедагогика)".
Актуальность проведения исследования заключается в значительном внимании, уделяемом развитию у детей правильного произношения. Качество звукопроизношения, гармоничное развитие интонационного компонента речи и приятный голос играют важную роль в понимании ребёнком окружающего мира. Специалисты подчеркивают, что формирование произносительных навыков начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни, однако наибольшее развитие достигается в дошкольном возрасте. До школьного возраста предполагается, что ребёнок усвоит все звуки русского языка, научится правильно использовать интонацию и соблюдать орфоэпические нормы речи. Однако это возможно только при систематическом слуховом контроле своего произношения и сравнении его с образцом взрослого. Дети с нарушениями слуха сталкиваются с определёнными трудностями в этом процессе. Поэтому целью проведения исследования было выяснить уровень развития произносительных навыков у современных старших дошкольников с нарушениями слуха. Методами исследования являются: Теоретический анализ научнометодической (психолого-педагогической, сурдопедагогической, логопедической и лингвистической) литературы; эмпирический (констатирующий эксперимент, наблюдение, беседа, сравнительный анализ, математические и статистические методы обработки данных).
The relevance of the study lies in the significant attention paid to the development of correct pronunciation in children. The quality of sound reproduction, the harmonious development of the intonation component of speech and a pleasant voice plays an important role in a child`s understanding of the world around them. Experts emphasize that the formation of pronunciation skills begins at birth and continues throughout life, but the greatest development is achieved at preschool age. Before school age, it is assumed that the child will learn all the sounds of the Russian language, learn how to use intonation correctly and observe the orthoepic norms of speech. However, this is possible only with systematic auditory control of one`s pronunciation and comparing it with an adult sample. Children with hearing impairments face certain difficulties in this process. Therefore, the purpose of the study was to find out the level of development of pronunciation skills in modern older preschoolers with hearing impairments. The research methods are: Theoretical analysis of scientific and methodological (psychological, pedagogical, sign language, speech therapy and linguistic) literature; empirical (ascertaining experiment, observation, conversation, comparative analysis, mathematical and statistical methods of data processin.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика