Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Юшина Ника Вячеславовна - Роль тренинга эффективной коммуникации в развитии самосознания подростков

    Юшина Ника Вячеславовна - Роль тренинга эффективной коммуникации в развитии самосознания подростков

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Юшина Ника Вячеславовна
    Роль тренинга эффективной коммуникации в развитии самосознания подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Юшина, Ника Вячеславовна.
    Роль тренинга эффективной коммуникации в развитии самосознания подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ника Вячеславовна Юшина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504990 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике".

    В представленной работе рассматривается проблема формирования самосознания подростков в условиях современных социокультурных вызовов. Особое внимание уделяется роли тренинга эффективной коммуникации как средству, способствующему развитию таких ключевых компонентов самосознания, как самопознание, самоотношение и волевая саморегуляция. Отмечается, что подростковый возраст представляет собой особый период становления личности, в котором усиливается потребность в социальной идентичности, признании и конструктивном межличностном взаимодействии. В исследовании проводится теоретический анализ феномена самосознания и представлена эмпирическая проверка эффективности специально разработанной программы тренинга. Выявлены положительные изменения в личностной сфере подростков, подтверждающие значимость психологических практик, ориентированных на развитие коммуникативной и рефлексивной компетентности. Ключевые слова: самосознание, подростковый возраст, эффективная коммуникация, самоотношение, самопознание, волевая саморегуляция, личностное развитие.
    This study addresses the problem of self-awareness development in adolescents amidst contemporary sociocultural dynamics. Particular emphasis is placed on the role of effective communication training as a means of fostering key components of self-awareness, including self-knowledge, self-attitude, and volitional self-regulation. Adolescence is conceptualized as a critical period of personal formation, marked by heightened needs for social identity, recognition, and constructive interpersonal engagement. The research includes a theoretical analysis of self-awareness as a multifaceted phenomenon and provides empirical evidence on the efficacy of a specially designed communication training program. The findings indicate positive shifts in adolescents` personal functioning, underscoring the relevance of psychological interventions aimed at enhancing both communicative and reflective competencies. Keywords: self-awareness, adolescence, effective communication, self-attitude, self-knowledge, volitional self-regulation, personal development.


    Общий = Социальная психология
    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159