Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мещерякова, Ирина Анюровна - Психологический анализ проблемного поля старшеклассников
Мещерякова, Ирина Анюровна - Психологический анализ проблемного поля старшеклассников
Доступно
5 из 5
5 из 5
Автореферат
Автор: Мещерякова, Ирина Анюровна
Психологический анализ проблемного поля старшеклассников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2006 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мещерякова, Ирина Анюровна
Психологический анализ проблемного поля старшеклассников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2006 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 М56
Мещерякова, Ирина Анюровна.
Психологический анализ проблемного поля старшеклассников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2006. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=55587 . – 19.00.13- возрастная психология и акмеология.
В данной работе выделен и систематизирован типичный набор проблемных областей (доменов), относительно которых старшеклассники испытывают переживания, что позволило выделить структуру и содержание проблемного поля старшеклассников. Структуру проблемного поля старшеклассника составляют семь доменов: Я Физическое; Я Психическое; Я Социальное; Я Духовное; Я Будущее, Школьные проблемы и Бытовые проблемы. Содержанием, или «элементом» проблемного поля, на основании культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, следует считать переживание. В аналитическом обзоре сопоставлены эмпирические данные о проблемах старшеклассников, накопленных в течение вековой истории изучения в разных странах. Рассмотрено значительное число новейших кросс-культурных исследований проблем, переживаний, связанных с ними стратегий копинг-поведения. Помимо этого, проведен анализ представленности подростково-юношеских переживаний в Интернет-ресурсах. Разработана концептуальная основа метода изучения проблемного поля, который предоставляет возможности: получать данные относительно переживаний всех наиболее значимых проблемных областей в социальной ситуации развития подростка; оценивать остроту переживаний различных проблемных областей; сопоставлять интенсивность переживаний по каждой из проблем и субъективную оценку представленности проблемы в жизненной ситуации; прослеживать динамику проблемного поля у индивидов и групп; сопоставлять индивидов, группы, а также индивида и группу. В результате исследования получены оригинальные эмпирические данные, характеризующие интенсивность переживаний различных жизненных проблем старшеклассников, установлены ранее неизвестные взаимосвязи между структурой проблемного поля и рядом субъектных переменных (пол, возраст, год обучения, место проживания).
ББК 88.8
М56
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
88.8 М56
Мещерякова, Ирина Анюровна.
Психологический анализ проблемного поля старшеклассников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2006. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=55587 . – 19.00.13- возрастная психология и акмеология.
В данной работе выделен и систематизирован типичный набор проблемных областей (доменов), относительно которых старшеклассники испытывают переживания, что позволило выделить структуру и содержание проблемного поля старшеклассников. Структуру проблемного поля старшеклассника составляют семь доменов: Я Физическое; Я Психическое; Я Социальное; Я Духовное; Я Будущее, Школьные проблемы и Бытовые проблемы. Содержанием, или «элементом» проблемного поля, на основании культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, следует считать переживание. В аналитическом обзоре сопоставлены эмпирические данные о проблемах старшеклассников, накопленных в течение вековой истории изучения в разных странах. Рассмотрено значительное число новейших кросс-культурных исследований проблем, переживаний, связанных с ними стратегий копинг-поведения. Помимо этого, проведен анализ представленности подростково-юношеских переживаний в Интернет-ресурсах. Разработана концептуальная основа метода изучения проблемного поля, который предоставляет возможности: получать данные относительно переживаний всех наиболее значимых проблемных областей в социальной ситуации развития подростка; оценивать остроту переживаний различных проблемных областей; сопоставлять интенсивность переживаний по каждой из проблем и субъективную оценку представленности проблемы в жизненной ситуации; прослеживать динамику проблемного поля у индивидов и групп; сопоставлять индивидов, группы, а также индивида и группу. В результате исследования получены оригинальные эмпирические данные, характеризующие интенсивность переживаний различных жизненных проблем старшеклассников, установлены ранее неизвестные взаимосвязи между структурой проблемного поля и рядом субъектных переменных (пол, возраст, год обучения, место проживания).
ББК 88.8
М56
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 5 | 5 |