Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Новикова, Г.Р. - Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными пси...
Новикова, Г.Р. - Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными пси...
Доступно
1 из 1
1 из 1
Автореферат
Автор: Новикова, Г.Р.
Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными пси... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Новикова, Г.Р.
Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными пси... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.485 Н73
Новикова, Г.Р.
Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными психическими расстройствами : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Г.Р. Новикова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 26 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81328 . – 19.00.10 - коррекционная психология.
В работе применен новый подход к анализу состава сложной популяции детей с нарушениями психического развития пограничного уровня. Предложена система нейропсихологической оценки состояния высших психических функций (ВПФ) у детей с пограничными психическими расстройствами, позволяющая исследовать взаимосвязи между дизонтогенетическими проявлениями, клиническими симптомами психических расстройств и обратимостью имеющихся отклонений. Выделены общие и специфические нейропсихологические особенности клинических типов пограничных психических растройств (ППР) у детей 6—9 лет, посещающих образовательное учреждение компенсирующего вида. Впервые доказано сходство психологической структуры ряда клинических типов ППР, что подтверждает обоснованность выделения задержки психического развития (ЗПР) как самостоятельного вида дизонтогенеза. Разработана система нейропсихологической оценки состояния ВПФ при нарушениях психического развития пограничного уровня. Выявленные нейропсихологические особенности ЗПР и их зависимость от типа ППР позволяют разрабатывать дифференцированные коррекционные программы с ориентацией на структурно-динамические различия отдельных клинических типов ППР, которые представляют основу рассматриваемого вида нарушенного развития у детей старшего дошкольного – младшего школьного возраста, посещающих образовательное учреждение компенсирующего вида. Реализованный в исследовании подход к анализу состава популяции детей 6—9 лет с ЗПР может быть использован в работе психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и консилиумов образовательных учреждений.
ББК 88.485
Н73
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Нейропсихология
88.485 Н73
Новикова, Г.Р.
Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными психическими расстройствами : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Г.Р. Новикова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 26 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81328 . – 19.00.10 - коррекционная психология.
В работе применен новый подход к анализу состава сложной популяции детей с нарушениями психического развития пограничного уровня. Предложена система нейропсихологической оценки состояния высших психических функций (ВПФ) у детей с пограничными психическими расстройствами, позволяющая исследовать взаимосвязи между дизонтогенетическими проявлениями, клиническими симптомами психических расстройств и обратимостью имеющихся отклонений. Выделены общие и специфические нейропсихологические особенности клинических типов пограничных психических растройств (ППР) у детей 6—9 лет, посещающих образовательное учреждение компенсирующего вида. Впервые доказано сходство психологической структуры ряда клинических типов ППР, что подтверждает обоснованность выделения задержки психического развития (ЗПР) как самостоятельного вида дизонтогенеза. Разработана система нейропсихологической оценки состояния ВПФ при нарушениях психического развития пограничного уровня. Выявленные нейропсихологические особенности ЗПР и их зависимость от типа ППР позволяют разрабатывать дифференцированные коррекционные программы с ориентацией на структурно-динамические различия отдельных клинических типов ППР, которые представляют основу рассматриваемого вида нарушенного развития у детей старшего дошкольного – младшего школьного возраста, посещающих образовательное учреждение компенсирующего вида. Реализованный в исследовании подход к анализу состава популяции детей 6—9 лет с ЗПР может быть использован в работе психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и консилиумов образовательных учреждений.
ББК 88.485
Н73
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Нейропсихология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |