Описание
Гуткина Н. И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Академия педагогических наук СССР. — М., 1983. — 176 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=158123.
Рубрики:
• Коллекции → Культурно-историческая психология
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Автор описывает основные подходы к проблеме рефлексии, разработанные в отечественной и зарубежной традиции. Экспериментально выявлена связь между рефлексивными ожиданиями и аффективными переживаниями у ребенка — последние часто отрицательно влияют на ожидания. Было установлено, что рефлексивные ожидания являются результатом личностной рефлексии, скачок в развитии которой происходит в возрасте 12—13 лет. Рефлексия среди школьников разных возрастов качественно различается: до 12—13 лет детьми оцениваются поступки, позднее они обращают более пристальное внимание на черты своего характера и особенности взаимоотношений с людьми. В 7—8 классах появляется критичное отношение к себе, ослабевающая в 9—10, хотя переживания по поводу не сложившихся отношений с людьми сохраняются. Автором делается вывод о том, что подростковый возраст является основным для развития рефлексии.
Автор описывает основные подходы к проблеме рефлексии, разработанные в отечественной и зарубежной традиции. Экспериментально выявлена связь между рефлексивными ожиданиями и аффективными переживаниями у ребенка — последние часто отрицательно влияют на ожидания. Было установлено, что рефлексивные ожидания являются результатом личностной рефлексии, скачок в развитии которой происходит в возрасте 12—13 лет. Рефлексия среди школьников разных возрастов качественно различается: до 12—13 лет детьми оцениваются поступки, позднее они обращают более пристальное внимание на черты своего характера и особенности взаимоотношений с людьми. В 7—8 классах появляется критичное отношение к себе, ослабевающая в 9—10, хотя переживания по поводу не сложившихся отношений с людьми сохраняются. Автором делается вывод о том, что подростковый возраст является основным для развития рефлексии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 158123