Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

26.03.2024

Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Луканова В. Л.

В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

26.03.2024

Формирование коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации — Луканова В. Л.

В исследовании изучены особенности формирования коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра с помощью альтернативной системы коммуникации. Гипотеза исследования — использование альтернативной системы коммуникации способствует формированию коммуникативных навыков у подростков с расстройством аутистического спектра. В исследовании с участием 20 воспитанников в возрасте 14—16 лет применены методика «Матрица коммуникации» (Ч. Роуленд) и методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС» (А. В. Хаустов). Полученные результаты исследования продемонстрировали эффективность альтернативной системы коммуникации по отношению к следующим навыкам: выражать желание, попросить повторить действие, откликаться на свое имя, отвечать на приветствие людей, выражать отказ и согласие в приемлемой форме в различных социальных ситуациях. Формирующее воздействие позволило повысить интерес к взаимодействию с окружающими.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

26.03.2024

Саморегулируемое обучение, как условие осознанного профессионального выбора старшеклассника: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Карбашова Е. В.

В исследовании изучена связь саморегулируемого обучения и осознанного профессионального выбора старшеклассника. Гипотеза исследования — саморегулируемое обучение является важным условием для совершения осознанного профессионального выбора. В исследовании с участием 41 обучающегося в возрасте 17—18 лет были применены методики: опросник «Стиль саморегуляции поведения — 98» (ССП-98) В. И. Моросановой; опросник «Учебные стратегии» С. Н. Костроминой, Т. А. Дворниковой; методика изучения мотивации обучения обучающихся 5—11 класса М. И. Лукьянова и Н. В. Калинина; методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. Полученные данные показывают, что саморегулируемое обучение способствует осознанному профессиональному выбору старшеклассников.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

26.03.2024

Саморегулируемое обучение, как условие осознанного профессионального выбора старшеклассника — Карбашова Е. В.

В исследовании изучена связь саморегулируемого обучения и осознанного профессионального выбора старшеклассника. Гипотеза исследования — саморегулируемое обучение является важным условием для совершения осознанного профессионального выбора. В исследовании с участием 41 обучающегося в возрасте 17—18 лет были применены методики: опросник «Стиль саморегуляции поведения — 98» (ССП-98) В. И. Моросановой; опросник «Учебные стратегии» С. Н. Костроминой, Т. А. Дворниковой; методика изучения мотивации обучения обучающихся 5—11 класса М. И. Лукьянова и Н. В. Калинина; методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. Полученные данные показывают, что саморегулируемое обучение способствует осознанному профессиональному выбору старшеклассников.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

Новости библиотеки

 

06.03.2024

Гражданская и культурная идентичность в России

15 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» встретились эксперты в области истории, философии и представители фольклорно-этнографического сообщества. Обсудили феномен гражданской идентичности, его понимание, а также важность и пути формирования гражданской идентичности у населения современной России.

Спикерами вебинара выступили сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ: Светлана Анатольевна Симонова, Александр Николаевич Аверюшкин, Антон Олегович Захаров, Николай Васильевич Михалкин.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

28.02.2024

Что происходит с мозгом в процессе принятия решений?

13 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» обсудили как реагируют зрачки человека и что происходит с мозгом в процессе принятия решений.

Спикерами вебинара выступили сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ: Борис Владимирович Чернышев, Галина Леонидовна Козунова и Кристина Игоревна Пульцина.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации спикеров:

Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93—106.

Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task/ G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. Vol. 22. № 5. P. 1108—1129.

Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. Vol. 17. Article ID 1152926.

07.02.2024

Философия о проблемах идентичности

15 февраля 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Философия о проблемах идентичности».

Онлайн: Ссылка на трансляцию придет в день мероприятия на указанную при регистрации почту.

РЕГИСТРАЦИЯ

Общественная практика свидетельствует, что сегодня в развитии образования и воспитания молодежи в нашей стране значимой становится тема разработки и реализации путей, способов и средств обеспечения гражданской и культурной идентичности.

Это обусловливается многоаспектными преобразованиями, которые происходят в мире, стране; быстро развивающейся цифровизацией информации, – этот процесс охватил практически все сферы нашей жизни; многообразием этносов, народностей и наций, проживающих в стране; отсутствие государственной идеологии.

Очевидно, что актуальность темы настоятельно требует от всех нас глубокого осмысления содержания и сущности феномена «гражданская и культурная идентичность», влияния на этот феномен цифровизации информации и традиционных ценностей, выявления возможностей влияния традиционных ценностей на формирование гражданской ответственности в наших сообществах – как целевой ориентир. Все это позволит выработать оптимальные и достаточно эффективные пути саморазвития граждан – как в образовательных средах школ, вузов, так и в жизнедеятельности социальных общностей, трудовых и иных коллективов страны.

На вебинаре будут раскрыты основные черты феномена «идентичность», ее виды, средства и способы, которые способны вызывать изменения в мировоззрениях молодежи, сформировать у них гражданскую и культурную идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России. Будет выявлено и обосновано содержание высших традиционных ценностей, на основе которых гражданская и культурная идентичность в нашем обществе может быть сформирована.

Приглашаются все желающие сформировать у себя понимание сущности идентичности граждан нашей страны, а также путей и средств формирования культурной идентичности в студенческой среде наших учебных заведений.

Мы ждем Вас, будет интересно!

Вебинар проведут сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ:

Светлана Анатольевна Симонова

Александр Николаевич Аверюшкин

Антон Олегович Захаров

Николай Васильевич Михалкин

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

05.02.2024

Новые данные о внутреннем конфликте при переключении между стратегиями использования и исследования

13 февраля в 18:00 (Мск) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится вебинар «Новые данные о внутреннем конфликте при переключении между стратегиями использования и исследования».

Как человек принимает решения в вероятностной среде?

Что происходит, когда человек переходит от использования знакомых решений к исследованию малознакомых рискованных опций?

Как человек воспринимает результат своего исследовательского выбора в вероятностной среде?

РЕГИСТРАЦИЯ

Вебинар проведут сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ:

Борис Владимирович Чернышев, кандидат биологических наук, руководитель Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ.

Галина Леонидовна Козунова, кандидат психологические наук, старший научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ.

Кристина Игоревна Пульцина, кандидат психологические наук, научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ

Публикации спикеров:

Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407

Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93–106.

Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task / G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. 2022. Vol. 22. № 5. P. 1108–1129.

Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. 2023. Vol. 17. Article ID 1152926.

МГППУ
 

Новое в блоге

 

У человека есть три ответа на ситуацию беды: деятельность, переживание и молитва. Эти категории самобытны, но вступают в отношения друг с другом, которые влияют на каждую из них.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/