Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Князева Е. С. Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2013. — 164 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233369.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Диссертации

Аннотация:
Выявлена специфика становления предпосылок познавательной рефлексии в онтогенезе и определены факторы влияния на развитие рефлексивных способностей у дошкольников. Разработан комплекс экспериментальных методик выявления предпосылок познавательной рефлексии с учетом возрастных особенностей. Показано, что познавательная рефлексия окончательно формируется в младшем школьном возрасте и является новообразованием этого периода. У дошкольников предпосылки познавательной рефлексии проявляются в форме ориентировки на компоненты решения задач. Ресурсы ориентировки определяют динамику познавательной деятельности. Научно обосновано и доказано, что организация разновозрастного взаимодействия в процессе решения проблемных познавательных задач оказывает более выраженное влияние на развитие предпосылок познавательной рефлексии в сравнении с взаимодействием детей одного возраста. Реализация разновозрастного взаимодействия может быть положена в основу развивающей работы с дошкольниками.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 233369
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/KnyazevaES/KSp-d-164.htm