Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

16.04.2024

Введение в юридическую психологию: учебник — Дворянчиков Н. В.

Учебник содержит темы, связанные с ключевыми вопросами юридической психологии (судебная психология, следственно-оперативная психология и т.д.). В каждой главе описаны основные термины и понятия, контрольные вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы, темы рефератов или курсовых работ, литература, интернет-ресурсы и тесты. Учебник будет полезен всем, кто интересуется юридической психологией.

Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

16.04.2024

Введение в юридическую психологию: хрестоматия — Дворянчиков Н. В.

Хрестоматия включает темы, связанные с широким спектром вопросов юридической психологии, такие как её предмет и методы, аффект, судебно-психологическая экспертиза, криминальная психология, психология преступника. Содержит наиболее знаковые для своих областей труды, с которыми необходимо ознакомиться каждому, кто хочет больше узнать о юридической психологии.

Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

16.04.2024

Трудности учебной деятельности детей-мигрантов в Италии — Хаперская А. Ю.

Согласно последнему опубликованному докладу 2018 года в Пизе на сегодняшний день в итальянских школах каждый шестой ученик является мигрантом. По данным статистики отмечается, что в период с 2003 количество детей-мигрантов в школах резко выросло. Как пишет итальянское издание «La Verità», ссылаясь на OCSE (L’Organizzazione per la cooperazione e lo sviluppo economico (OCSE) — Организация экономического сотрудничества и развития), «дети с иммиграционным опытом, как правило, менее успешны в школе, чем их сверстники. Если 69% итальянских детей достигают обязательных результатов, требуемых OCSE в чтении, математике и науках, то только 51% детей-мигрантов первого поколения могут сравниться с ними». Этот показатель становится еще ниже, и падает до 36% , если мы принимаем во внимание детей, прибывших в Италию и зачисленных в общеобразовательную школу в возрасте 12 лет и старше. Какова же основная проблема детей-мигрантов при обучении в школе в рамках нового социо-культурного контекста? Это, конечно, язык. А за языком кроются и другие проблемы. Травматический опыт переселения, разница культур и конфликт семьи с новой реальностью, все это оказывает влияние на то, как ребенок-мигрант чувствует себя в новом мире и какие трудности испытывает. Среди подростков-мигрантов отмечается более интенсивное переживание внутренних конфликтов, они сталкиваются с мучительным чувством одиночества, не чувствуют себя понятыми и принятыми. В данной статье мы рассмотрим основные трудности учебной деятельности, которые отмечаются среди детей-мигрантов, а также затронем вопрос профессиональной готовности педагогов итальянских общеобразовательных школ к трудностям такого рода.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

09.04.2024

Ценностные компоненты в психологической структуре личности волонтера — Палкин К. А.

Проанализированы исследования по выявлению ключевых признаков ценностной сферы у занятых волонтерской деятельностью. Предположительно, роль человеческих ценностей обусловлена мотивационной направленностью поведения индивидов в ходе принятия решений об участии либо отказе от участия в волонтерской деятельности. Эмпирическая часть представлена авторской математико-статистической обработкой данных, полученных в ходе опроса с использованием методики «Опросник терминальных ценностей». В ходе эмпирического исследования подтверждена гипотеза о наличии статистически значимых расхождений отдельных показателей структуры человеческих ценностей у волонтеров и не участвующих в волонтерской деятельности. Исследования в данной сфере целесообразно продолжать для детализации обнаруженных различий. Также необходимо выявление ключевых ценностей в структуре личности, чтобы содействовать формированию максимально достоверного представления о современном волонтере как условно-собирательной личностной категории.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

Новости библиотеки

 

22.04.2024

Субъективное благополучие детей в Российской Федерации

26 апреля 2024 года в 18:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».

Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.

РЕГИСТРАЦИЯ

Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации является улучшение условий жизни детей и обеспечение им наилучших возможностей для развития. В настоящее время существует ряд статистических показателей, которые используются для оценки благополучия детей, однако это не всегда позволяет получить объективные данные об их состоянии и самочувствии. Для более точной и полной оценки статистические показатели должны быть дополнены субъективной оценкой ребенком своей жизни (в основу оценки субъективного благополучия было положено понятие удовлетворенности). В рамках вебинара будут затронуты вопросы истории разработки Индекса детского благополучия (ИДБ), включая определение концепции, терминологии, индикаторов и показателей; апробации инструментария оценки субъективного благополучия детей, а также представлен опыт по гармонизации объективных и субъективных показателей.

На вебинаре обсудим следующие темы:

Российский опыт оценки субъективного детского благополучия, концепция Индекса детского благополучия

Инструментарий интегральной оценки субъективного детского благополучия

Статистические показатели оценки субъективного благополучия детей

Спикеры и доклады:

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9583-8698, e-mail: gvsemia@yandex.ru
Тема: «Российский опыт оценки субъективного детского благополучия, концепция Индекса детского благополучия»

Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры «Возрастной психологии им. профессора Л.Ф. Обуховой», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9625-7307, e-mail: oslonvn@mgppu.ru
Тема: «Инструментарий интегральной оценки субъективного детского благополучия»

Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3808-6076, e-mail: merkul07@mail.ru
Тема: «Статистические показатели оценки субъективного благополучия детей»

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Визуализация оценки субъективного благополучия подростков / Н.Г. Зайцева, Г.О. Зайцев, В.Н. Ослон, Г.В. Семья // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 7–31.

Субъективное благополучие молодых людей из числа детей-сирот в условиях перехода в самостоятельную жизнь / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, У.В. Колесникова // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 272–293.

Психологические ресурсы и личностные дефициты у выпускников организаций для детей-сирот / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, У.В. Колесникова // Социальные науки и детство. 2022. Том 3. № 2. С. 69–89.

Ресурсы устойчивости у выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей с разными профилями эмоционального интеллекта / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, У.В. Колесникова // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 252–271.

Активность образа жизни, субъективное здоровье и субъективное благополучие детей старшего подросткового и юношеского возраста в Российской Федерации / В.Н. Ослон, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 116–129.

Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, У.В. Колесникова, О.А. Яровикова // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. С. 211–224.

Структура субъективного благополучия детей-сирот с ОВЗ младшего школьного возраста, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психология и право. 2021. Том 11. № 3. С. 205–221.

Операциональная модель и инструментарий для изучения субъективного благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 41–50.

Семья Г.В. Безопасность и благополучие детей социально уязвимых категорий // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 237–238.

Влияние насилия в киберпространстве на субъективное благополучие подростков / Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, Н.Г. Зайцева, А.Ю. Телицына // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 32–46.

Особенности оценки собственной безопасности и благополучия подростками на территориях военных конфликтов / Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, Н.Г. Зайцева, А.Ю. Телицына // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 308–328.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет Психология образования

21.04.2024

Антропологические составляющие психологии и педагогики

25 апреля 2024 в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится круглый стол «Антропологические составляющие психологии и педагогики», посвященный важности антропологического знания и его применения в сферах психологии, педагогики, философии, а также инклюзивного образования. Подробнее о предстоящих докладах в программе круглого стола.

Формат участия смешанный: очно + трансляция на YouTube.

Для очного посещения необходима регистрация.

Адрес для очного посещения: МГППУ, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 104 (Читальный зал библиотеки МГППУ). При себе иметь паспорт.

Для онлайн-слушателя регистрация дает возможность получения материалов после вебинара и сертификат слушателя.

Онлайн трансляция на Youtube-канале МГППУ.

РЕГИСТРАЦИЯ

Спикеры:

Меттини Эмилиано, заведующий кафедрой гуманитарных наук Института мировой медицины, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Москва.

Вигель Нарине Липаритовна, заведующая кафедрой философии с курсом биоэтики и духовных основ медицинской деятельности, ФГБОУ ВО РосГМУ Минздрава России, Ростов-на-Дону.

Заболоцкая Ирина Константиновна, свободный исследователь, кандидат медицинских наук, Москва.

Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва.

Лубовский Дмитрий Владимирович, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва.

Айсмонтас Бронюс Броневич, профессор кафедры психологии и педагогики факультета Дистанционного обучения, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет «Психология образования»

Факультет «Дистанционное обучение»

Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

28.03.2024

Профессиональный стресс и совладание с ним у представителей помогающих профессий

20 марта в «Беседке журнала Современная зарубежная психология» обсудили исследования феномена профессионального стресса у медиков, педагогов и представителей других помогающих профессий, а также отличия жизнестойкости от жизнеспособности.

Спикеры: Холмогорова Алла Борисовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Купченко Виктория Евгеньевна, Махнач Александр Валентинович, Плющева Ольга Александровна, Осинцева Анна Александровна

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. Том 12. № 2. М.: МГППУ, 2023. 151 с.

Купченко В.Е. Факторы профессионального стресса у медицинского персонала в условиях COVID-19 // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 53–63.

Махнач А.В., Плющева О.А. Влияние факторов риска и защиты на профессиональную жизнеспособность специалистов помогающих профессий // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 8–21.

Осинцева А.А., Капустина В.А. Профессиональная жизнеспособность специалистов помогающих профессий: обзор отечественных и зарубежный исследований // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 22–29.

Организаторы:

06.03.2024

Гражданская и культурная идентичность в России

15 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» встретились эксперты в области истории, философии и представители фольклорно-этнографического сообщества. Обсудили феномен гражданской идентичности, его понимание, а также важность и пути формирования гражданской идентичности у населения современной России.

Спикерами вебинара выступили сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ: Светлана Анатольевна Симонова, Александр Николаевич Аверюшкин, Антон Олегович Захаров, Николай Васильевич Михалкин.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

МГППУ
 

Новое в блоге

 

Под необычной внешностью особых художников дремлет огромный творческий потенциал, требующий понимания и внимания общества. И если им помочь, то в мир попадут чудесные картины, которые очаровывают и вдохновляют.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/