Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/VlasovaYaV_2016/VlasovaYaV_6.pdf
Описание
Власова Я. В. Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236338.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Исследование посвящено изучению влияния изобразительной деятельности на развитие связной речи у детей дошкольного возраста. В современной теории и практике дошкольного образования, проблема речи, в том числе связной, исследовалась многими известными психологами, педагогами, логопедами-дефектологами. В многочисленных исследованиях показано, что изобразительная деятельность оказывает существенное влияние, как на развитие личности дошкольника, так и на его познавательную активность. Цель исследования- про анализировать влияние изобразительной деятельности на развитие связной речи ребенка дошкольного возраста. Согласно гипотезе исследования, связная речь, являясь одной из форм устной речи, реализуется с разной мерой успешности при вариативности условий изобразительной деятельности. В исследовании проанализированы описания детей своих рисунков, рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок, пересказ и понимание текста, рассказ по рисунку друга, рассказ по своему рисунку. В основной части исследования приняли участие 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет, среди них 17 мальчиков и 13 девочек. Показано, что изобразительная деятельность не всегда является опорой для развития связной речи у детей дошкольного возраста.Б результате исследования были выявлены уровни развития связной речи у детей дошкольного возраста: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего.Выявленные уровни развития связной описательной речи подчеркивают необходимость специальной работы с детьми дошкольного возраста, речь которых находится на низком уровне развития.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 236338