Описание
Луконина В. В. Смена видов деятельности на уроке как условие повышения эффективности учения младших подростков: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 124 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236349.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Цель работы - выявить психолого-педагогические эффекты смены видов познавательной деятельности на протяжении урока в младшем подростковом возрасте. По результатам эмпирического исследования был сделан вывод о том, что смена видов деятельности как психодидактический прием, включающий в себя чередование продуктивных учебных заданий, активизирующих процесс воображения, и репродуктивных учебных заданий, активизирующих в основном процесс внимания и привычные виды действий, оказывает неоднозначное влияние на успешность (результативность и продуктивность) выполнения этих заданий. Обнаружены различия в эффективности выполнения учебных заданий в зависимости от последовательности их предъявления детям. Результаты и выводы полезны педагогам для реализации индивидуального подхода к младшим подросткам с учетом их реакции на смену видов деятельности в ходе урока, а также школьным психологам для проведения психологического анализа урока и психологического просвещения педагогических коллективов.
Цель работы - выявить психолого-педагогические эффекты смены видов познавательной деятельности на протяжении урока в младшем подростковом возрасте. По результатам эмпирического исследования был сделан вывод о том, что смена видов деятельности как психодидактический прием, включающий в себя чередование продуктивных учебных заданий, активизирующих процесс воображения, и репродуктивных учебных заданий, активизирующих в основном процесс внимания и привычные виды действий, оказывает неоднозначное влияние на успешность (результативность и продуктивность) выполнения этих заданий. Обнаружены различия в эффективности выполнения учебных заданий в зависимости от последовательности их предъявления детям. Результаты и выводы полезны педагогам для реализации индивидуального подхода к младшим подросткам с учетом их реакции на смену видов деятельности в ходе урока, а также школьным психологам для проведения психологического анализа урока и психологического просвещения педагогических коллективов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 236349