Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Журавлева А. В. Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 90 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236361.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В современной психологической и педагогической литературе нет единства мнений в отношении определения причин, способствующих возникновению психологических трудностей в период перехода из начальной в среднюю школу. Трудности перехода учащихся из младшей школы в среднюю имеют объективные и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести начало полового созревания, несоответствие психоэмоционального статуса пятиклассника требованиям ситуации школьного обучения; а к субъективным причинам рассогласованность требований учителей средней школы, недостаточную сформированность у ребенка универсальных учебных действий и психологические проблемы в семье пятиклассника. Автором предпринята попытка выявить факторы, определяющие возникновение психологических трудностей в классном коллективе в целом и у отдельных учащихся в частности, а также проследить зависимость возникновения психологических трудностей от организационно-педагогических условий обучения. Практическая часть исследования была апробирована на базе образовательного учреждения, в котором проводилось исследование. В первой главе «Теоретические аспекты изучения психологических трудностей, учащихся при переходе из начальной в среднюю школу» представлен обзор научной литературы по данной проблематике, а также обоснован вывод об отсутствии единой точки зрения среди исследователей по данной проблеме. В главе второй «Исследование причин возникновения психологических трудностей при переходе из начальной в среднюю школу» с помощью использования подобранных методик выявлены причины и факторы, влияющие на возникновение психологических трудностей учащихся.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 236361
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ZhuravlevaAV_2016/ZhuravlevaAV_90.pdf