Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TaskayevaNV_2016/TaskayevaNV_6.pdf
Описание
Таскаева Н. В. Постановка учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами (в начальной школе): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236380.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В связи с принятием Федерального государственного стандарта общего начального образования второго поколения одной из основных задач учителя в начальной школе становится формирование у обучающихся метапредметных компетенций. Одной из составляющих метапредметных компетенций может являться умение младших школьников анализировать и осознавать условия математической задачи. В этой связи становится актуальным расширение базы методических приемов для развития у обучающихся способности выполнять действия анализа и рефлексии при решении учебных задач, в частности задач, заданных в форме модели с отсутствующими элементами. В ходе исследования проверялась возможность постановки учебной задачи, заданной в форме модели с отсутствующими элементами на уроках математики в начальной школе в традиционной системе обучения. Исходной методологической основой исследования является теория развивающего обучения В.В. Давыдова и выдвинутая В.А. Гуружаповым идея использования множественности решения задач для развития метапредметных компетенций младших школьников. В исследовании был применен метод обучающего эксперимента и наблюдение. В рамках исследования были разработаны сценарии учебно-развивающих ситуаций решения младшими школьниками задач с неполными элементами. С учениками третьего класса общеобразовательной школы было проведено пять занятий по спроектированным ситуациям, основу которых составляла организация коллективной мыслительной работы учащихся по решению задач с неполными элементами в условии. В результате исследования выявлено, что, если условия задачи будут представлены в виде модели, ученики третьего класса, которые ранее не сталкивались с математическими задачами, имеющими в условии недостающие элементы, могут анализировать множественность их решения в коллективной дискуссии. В результате большинство учеников научаются решать задачи с недостающими условиями. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные проекты сценариев учебно-развивающих ситуаций могут быть использованы педагогами в практике проведения уроков математики в начальных классах.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 236380