Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/DenisovaLN_2016/DenisovaLN_14.pdf
Описание
Денисова Л. Н. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной терапии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Клиническая психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237422.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В магистерской работе исследовалась возможность развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием элементов музыкальной терапии. Для исследования был проведен эксперимент на базе ГБОУ СОШ №2045. В исследовании принимало участие 2 группы детей (контрольная и экспериментальная). В группах проводилась диагностика в два этапа по трем методикам: первоначальная диагностика и вторичная диагностика после коррекционно-развивающей работы. Для исследования была составлена программа, методологической основой которой выступили идеи Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. И. Петрушина. В коррекционно-развивающей программе ставились задачи: формировать осознанное восприятие своих и чужих эмоций, адекватное выражение эмоциональных состояний, развивать произвольную регуляцию своего эмоционального состояния, развивать произвольную регуляцию поведения. На основе результатов проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: дети экспериментальной группы с признаками задержки психического развития и общим недоразвитием речи более осознанно стали воспринимать свои эмоции, эмоции других детей и взрослых (удивление, радость, гнев, грусть, страх, спокойствие), отчетливее стала проявляться адекватность выражения эмоциональных состояний и поведения; увеличилась способность к произвольной деятельности. Итоги исследования доказали возможность развития эмоционально- волевой сферы дошкольников с признаками задержки психического развития и общим недоразвитием речи с использованием элементов музыкальной терапии.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237422