Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KrylovaVA_2016/KrylovaVA_9.pdf
Описание
Крылова В. А. Особенности развития эмоциональной сферы глухих школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Клиническая психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237430.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Глухие дети своеобразны в своем формировании, что обуславливает специфичность их взаимодействия с окружающими людьми, у них нарушены эмоциональное и речевое взаимодействия. Нарушения слуха вызывают трудности в воспитании и обучении. Важно отметить, что дефицитарность слуха сильно влияет на социализацию, адаптацию ребёнка в обществе. Нарушение слуха влечет за собой нарушение речи, которое, как следствие, ведет к изоляции ребенка с нарушением слуха от других людей, что обедняет его эмоциональную сферу и социальные контакты, это определяет актуальность представленной темы. Для анализа особенностей эмоциональной сферы глухих детей было проведено исследование на базе центра содействия семейному воспитанию «Солнечный круг». Было исследовано шесть глухих детей в возрасте от 9 до 12 лет. Из них четыре мальчика и две девочки. В качестве контрольной группы были исследованы три ребенка: два мальчика и девочка в возрасте от 9 до 11 лет. Всего выборка составила девять человек. Исследование проводилось с применением следующих методик: 1. Тест руки Вагнера (хэнд – тест) 2. Цветовой тест отношений (тест А. И. Лутошкина, модификация) Полученные данные были обработаны с помощью статистического анализа данных, в частности использовался качественный анализ. В ходе эмпирического исследования был проведен сравнительный анализ уровня агрессивности в экспериментальной и контрольной группе. Полученные данные подтвердили частную гипотезу о том, что агрессивность в школьном возрасте у глухих детей подавлена. Проанализированы особенности эмоционально-личностного значения каждой цветовой ассоциации к представленным в данной методике эмоциональным состояниям. Данные проведенного исследования имеют значение для дальнейших разработок методик, которые позволили бы изучать особенности 3 эмоциональной сферы глухих детей. Все это может быть использовано для разработки персонифицированных психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий на данном контингенте испытуемых.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237430