Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/SemenovaVN_2016/SemenovaVN_5.pdf
Описание
Семенова В. Н. Учебная мотивация и самооценка младшего школьника при разных стилях взаимодействия с учителем: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психология развития и образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237938.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Достигая младшего школьного возраста, ребенок вступает в заключительный период эпохи детства. Ведущей деятельностью этого возраста становится учебная деятельность, и взаимодействие с учителем является важным фактором развития как мотивационных, так и операциональных её аспектов. Учитель является значимым взрослым для младшего школьника: характер отношений между педагогом и учащимся во многом определяет личностное развитие и последующую успешность в учебе. Данная работа посвящена определению влияния авторитарного и демократического стилей педагогического руководства на самооценку и мотивацию младших школьников, поскольку стиль педагогического руководства опосредует каждое взаимодействие учителя и ученика. Теоретическая часть представлена анализом литературы по вопросам общей характеристики младшего школьного возраста, особенностям самооценки и учебной мотивации в данном возрасте, а также влиянию стиля педагогического руководства на их развитие. Эмпирическая часть представлена лонгитюдным исследованием, выявляющим связь между стилем педагогического руководства учителей двух классов общеобразовательной школы г. Москва и личностных особенностей учащихся. При проведении исследования были использованы следующие методы: наблюдение, тестирование, проективные методики, методы математической статистики. Практическая значимость исследования связанна с необходимостью совершенствования педагогической деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС. Полученные в ходе исследования данные раскрывают особенности влияния педагога на становление личности ребенка.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237938