Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/GuryanovaDN_2016/GuryanovaDN_5.pdf
Описание
Гурьянова Д. Н. Влияние родительской компетенции на характер совместной игры с ребёнком раннего возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238067.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Психология игры

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В настоящей работе исследуется совместная игра ребёнка и взрослого, обладающего различной родительской компетенцией. Поскольку игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, в ее процессе и происходит развитие малыша, то важным для любого родителя должно быть умение играть и научить этому своего ребёнка. Ведь именно посредством игры ребёнок познаёт не только внешний мир, но и основные правила взаимодействия. Нами было проведено исследование и наблюдение за игрой близкого взрослого с ребёнком. В проведенном исследовании приняли участие две группы родительско-детских пар: в первой было 25 родителей с детьми в возрасте от 1 до 2 лет; во второй — 25 родителей с детьми в возрасте от 2-3 лет. В работе использовались следующие методы и методики: наблюдения за игрой с ребёнком; «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой; проективная рисуночная методика «Моя семья». В результате исследования было выявлено, что уровень родительской компетенции связан с умением играть с ребёнком. У родителей с высоким уровнем родительской компетенции был выявлен гораздо более высокий уровень педагогических знаний и представлений в воспитании своего ребёнка и его гармоничном развитии. Оказалось, что родители с высоким уровнем компетенции лучше взаимодействуют со своим ребёнком, учат своих детей играть, играя с ними. Наиболее высокий уровень развития игровой деятельности, а также положительные эмоции и активность проявляют дети у родителей с высоким уровнем компетентности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238067