Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ShavyrinaAA_2016/ShavyrinaAA_12.pdf
Описание
Шавырина А. А. Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238459.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Развитие и адаптация дошкольников для дальнейшего обучения в школе — главная задача современной психологии и педагогики. Запрос родителей чаще всего направлен на становление когнитивной и социальной сфер. Работа, посвященная развитию и обучению навыкам чтения, письму, счету выносится на первый план. Тогда как для развития навыков социализации необходимо затрагивать эмоциональную сферу ребенка. В данной работе рассматриваются основные этапы, а так же особенности становления эмоциональной сферы дошкольников, в частности эмпатии, с нормативным и задержанным психическим развитием. Описываются методы исследования эмоций зарубежными и отечественными авторами, подходы к формулированию задач развивающих коррекционных программ. Эмпирическая часть диссертации рассматривает лонгитюдный эксперимент, проходивший на протяжении учебного года. Работа посвящена описанию проведенной коррекционно-развивающей программы в группе детей с нормативным и задержанным генезом. Результаты оценивались разработанным ранее диагностическим материалом, благодаря исследованию, которое включило в себя экспериментальную группу из 98 человек. Методики были отобраны в ходе выявления особенностей восприятия эмоций у детей с задержкой психического развития. Цели данной работы — оценка эффективности коррекции эмоциональной сферы, в частности способностей к эмпатии, детей с задержкой психического развития, с помощью разработанной программы. Задачи работы: 1) Анализ отечественных и зарубежных источников по проблеме коррекции эмоциональной сферы. 2) Исследование специфики в развитии и проявлении эмпатии у детей с нормативным генезом и ЗПР. В результате работы выявлены главные принципы коррекции эмоциональной сферы и описана наиболее успешная стратегия для развития эмпатии у дошкольников. В эксперименте приняли участие 25 детей и их родители. Базой для работы стал детский центр раннего развития «Б…». Результаты исследования описывают положительную динамику в развитии эмоциональной сферы дошкольников с нормативным и задержанным генезом. Показания в проявлении эмпатии так же значительно возросли. Работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст представлен в 7 страницах, сопровождается 4 гистограммами. Материалы работы освещались на городской научно-практической конференции «Молодые ученые — столичному образованию» (МГППУ, 2015 г.), на Всеросийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы когнитивной неврологии, психиатрии и психотерапии» (ИПКП, 2015 г.).
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238459