Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KiselevaAV_2016/KiselevaAV_4.pdf
Описание
Киселева А. В. Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239832.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе рассматривается проблема влияния самостоятельного выбора младшими школьниками способов учебных действий на учебную мотивацию. Эффективность образования, несомненно, зависит от множества факторов, но нельзя не согласиться с тем, что чем больше мотивирован и включен школьник в учебную деятельность, чем больше самостоятельности он проявляет, тем богаче получаемый им опыт и возможность гармоничного развития. Однако далеко не все методические средства, которые используются при обучении, способны сохранить интерес к предмету и как следствие ко всему процессу обучения. Ситуация выбора, которую мы предлагаем в нашей работе, способствует развитию самостоятельности, возможности научиться принимать решения, большей включенности в процесс, поисковую активность школьников. Эти качества необходимы не только в рамках учебной деятельности, но и для развития эффективной и гармоничной личности учащихся в целом. В представленной работе мы рассматриваем структуру мотивации детей до проведение экспериментальных уроков и после. В результате работы была подтверждена гипотеза о том, что возможность самостоятельного выбора младшими школьниками способов выполнения учебных действий на уроках по усвоению нового материала оказывает положительное влияние на их учебную мотивацию. Результаты исследования могут быть использованы для основания внедрения уроков «самоучек» как методического средства обучения младших школьников. Структура работы представлена введением, двумя главами, выводами, заключением и списком литературы. Общий объем работы составляет 93 страницу.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 239832