Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/RadzhabovaPI_2016/RadzhabovaPI_8.pdf
Описание
Раджабова П. И. Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 45.04.02 "Лингвистика". Магистерская программа "Теория обучения русскому языку как иностранному" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240151.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Прочие отрасли знания → Языкознание

 • Работы студентов

Аннотация:
Настоящее исследование посвящено проблеме формирования страноведческой и культурологической компетенции на материале программ, используемых в процессе обучения русскому языку. Страноведческая компетенция выступает в качестве важного компонента содержания обучения русскому языку как иностранному. Она тесно связана с коммуникативной компетенцией, которая в современной методике определяется как способность осуществлять общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция рассматривается в качестве ведущего ориентира, обусловливающего специфику обучения русскому языку учеников. Страноведческая компетенция является разновидностью предметно-тематической компетенции, без которой невозможно ни выражение собственных мыслей, ни точное понимание речи собеседника и письменных текстов. В состав культурологической и страноведческой компетенции включаются знания о природе, географии, истории, современном обществе, культуре России. Иностранцы, приезжающие на обучение в нашу страну, в определенной степени этими знаниями уже владеют, правда, нередко в неполном виде. Эти знания они получают в процессе обучения на родине, из СМИ, Интернета, художественной литературы. Именно это является причиной затруднений в процессе изучения русского языка и обусловливает необходимость включения страноведческих и культурологических знаний в содержание языкового обучения. Объектом исследования служит процесс обучения иностранных студентов восприятию культурологического потенциала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию вопросов страноведческой компетенции, в ней раскрываются понятие и суть. Во второй главе разработанная примерная рабочая программа, используемая на уроках РКИ.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 240151