Описание
Петрова О. М. Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутистического спектра: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 83 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241660.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В данной работе сделана попытка изучить особенности отношения ро-дителей к сиблингам с нормативным развитием и с РАС, их поведения по отношению к каждому ребенку, а также попытка изучить образ сиблинговой подсистемы и сиблингового общения у родителей. Для проведения исследования использовался метод полуструктурированного интервью, составленного автором исследования, с помощью которого исследовались особенности жизни семьи. Также использовалась методика «Взаимодействие родитель — ребенок и методика «Братско-сестринский опросник» в модификации автора. В результате исследования были выявлены различия в отношении матери к сибилнгам с нормативным развитием и с РАС, в большей степени обусловленные типом развития ребенка, чем порядком рождения. Также было выявлено, что у матерей в семьях, где один из двух сиблингов имеет расстройство аутистического спектра, образ сиблинговой подсистемы не простроен.
В данной работе сделана попытка изучить особенности отношения ро-дителей к сиблингам с нормативным развитием и с РАС, их поведения по отношению к каждому ребенку, а также попытка изучить образ сиблинговой подсистемы и сиблингового общения у родителей. Для проведения исследования использовался метод полуструктурированного интервью, составленного автором исследования, с помощью которого исследовались особенности жизни семьи. Также использовалась методика «Взаимодействие родитель — ребенок и методика «Братско-сестринский опросник» в модификации автора. В результате исследования были выявлены различия в отношении матери к сибилнгам с нормативным развитием и с РАС, в большей степени обусловленные типом развития ребенка, чем порядком рождения. Также было выявлено, что у матерей в семьях, где один из двух сиблингов имеет расстройство аутистического спектра, образ сиблинговой подсистемы не простроен.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 241660