Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Кочергина С. Г. Эмоциональная отзывчивость на музыку как компонент общего развития младших школьников: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 172 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242660.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Диссертации

Аннотация:
Исследованы гендерные, возрастные и личностные особенности формирования эмоциональной отзывчивости на музыку у учащихся 1—2 классов. Разработана авторская методика оценки эмоциональной отзывчивости на музыку по субтестам «Видеотест» и «Эмоциональное понимание прослушанного произведения». Показано, что эмоциональная реакция на музыку хорошо развита у первоклассников, а эмоциональное осмысление музыки затруднено для значительной части учащихся. Эти затруднения связаны с уровнем общего интеллектуального развития и с развитием специальных музыкальных способностей. Обучение по авторской программе выявило положительные сдвиги в эмоциональном и интеллектуально-творческом развитии в экспериментальной группе (по мимическим и двигательным реакциям, эмоциональной активности, интересу, расширению эмоционального словаря, межличностным отношениям, познавательной активности, когнитивным показателям). Результаты данного экспериментального обучения первоклассников были устойчивы через 12 месяцев.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 242660
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/KocherginaSG/KEo-d-172.htm