Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/MaksimovaIV_2016/MaksimovaIV_9.pdf
Описание
Максимова И. В. Связь привязанности к матери и отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243404.
Титульный лист
Аннотация:
В представленной работе изучается связь между типом эмоциональной привязанности ребенка к матери и общением со сверстниками в младшем школьном возрасте. В исследовании приняли участие 104 человека: из них 52 ребенка, учащиеся 4-х классов в возрасте 9—10 лет (25 девочек и 27 мальчика); и матери исследуемых детей в возрасте от 29 до 40 лет — 52 человека. Исследование проводилось на базе школы города Москвы. Результаты исследования показали, что существует связь между типом привязанности к матери и особенностями общения со сверстниками в младшем школьном возрасте. Выявлено, что дети с надежной привязанностью к матери лучше социализируется, им легче устанавливают контакт со сверстниками, их социомертический статус и социальная компетентность выше, чем у детей с ненадежной привязанностью. Уровень притязаний и самооценки у детей с надежной привязанностью выше, чем с ненадежной привязанностью. Исследование взаимодействия матерей с детьми показало, что благоприятная семейная ситуация для ребенка, эмоциональная близость с матерью, ее принятие, последовательность в воспитании и сотрудничество — являются условием формирования надежной привязанности ребенка и способствует гармоничным отношениям ребенка со сверстниками.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 243404