Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Нурмухаметов Э. А. Освоение нормативной ситуации в подростковом возрасте: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 172 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244040.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Диссертации

Аннотация:
Проведено эмпирическое исследование освоения нормативной ситуации в подростковом и юношеском возрасте в ситуации социального взаимодействия (школьной среде). Высокой и средней нормативности соответствуют открытость, общительность, отстаивание интересов; низкой нормативности — принятие групповых норм, нейтралитет в споре и конфликте. Учащимся подросткового возраста более свойственны полевой и нормативный уровни, юношеского возраста — ролевой и нормативный. То есть, юношеству свойственно при освоении ситуации акцентировать свое внимание на конкретных внешних признаках, определяющих пространство нормативной ситуации, у подростков на первый план выходят пространственные отношения на фоне эмоциональных проявлений. У мальчиков более выражены показатели когнитивного и поведенческого, у девочек — показатели эмоционального компонента. В подростковом возрасте превалируют показатели эмоционального компонента нормативности, в юношеском — когнитивный, эмоциональный, поведенческий.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 244040
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/NurmuhametovEA/NOn-d-172.htm