Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Эльконинова Л. И. Роль сказки в психическом развитии дошкольников // Мир психологии. — 1998. — № 3. — С. 123—136. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34674.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Психология игры

 • Учебная литература

Аннотация:
В статье изложено и объяснено понимание развивающей функции волшебных сказок в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского. В результате исследования было установлено, что в семантической структуре волшебных сказок заданы образцы инициативности, которые опробуются дошкольниками в игре. Показано, что возраст 3—5 лет является наиболее сензитивным для освоения инициативности. В игровых пробах ребенок приобретает опыт субъектности, который он получает по мере возникновения внутренней картины инициативных действий. Автор подчеркивает, что лексические единицы, которые характерны для волшебных сказок, обыгрываются детьми, начиная с четвертого года жизни ребенка. Живое разыгрывание целостного сюжета сказки, в процессе которого только и могут возникнуть пробы инициативности, возможно тогда, когда ребенок не только интуитивно понимает условность происходящего в игре, но также одновременно верит в реальность сказки. Младшие дети не могут разыграть сказку целиком потому, что она для них слишком реальна; у детей 6—7 лет это не получается потому, что она для них слишком условна. Целостная и живая игра по сказке получается у пятилетних детей, так как они наиболее умело строят равновесие между переживанием реальности сказки и условностью происходящего в игре.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 34674
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/MP031998/Ers-1998.htm