Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/BulankinaOS_2017/BulankinaOS_9.pdf
Описание
Буланкина О. С. Повышение учебной мотивации в условиях проектной деятельности, опосредованной информационными технологиями (на примере юношеского возраста): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 030300.68 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366912.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Работы студентов

Аннотация:
Сегодня в системе образования назрела необходимость поиска методов обучения, направленных на социализацию и развитие подростков и юношей. В условиях обучения в ВУЗе деятельностный подход, где обучающийся выступает в качестве активного участника процесса собственного обучения, может быть в полной мере реализован посредством проектного метода. Цель настоящей работы — обоснование проектной деятельности, опосредованной ИКТ, в качестве способа повышения учебной мотивации в юношеском возрасте. Для диагностики учебной мотивации были использованы адаптированный опросник А. А. Реана и В. А. Якунина; опросник «Шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева, Е. Н. Осина; методика «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т. И. Ильиной; авторская анкета на выявление мотивации к учебе. С целью обоснования проектной деятельности как эффективного средства повышения учебной мотивации было проведено экспериментальное исследование, в котором приняло участие 55 человек. В ходе эмпирического исследования было показано, что проектная деятельность может стать эффективным способом, если будут созданы условия для ролевого экспериментирования и рефлексивной коммуникации. Полученные в работе данные могут быть использованы для повышения учебной мотивации у обучающихся юношеского возраста, также могут быть включены в содержание различных дисциплин и использоваться в системе повышения квалификации педагогических кадров.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 366912