Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/IvanovaOV_2017/IvanovaOV_6.pdf
Описание
Иванова О. В. Самоопределение учащихся в проектной деятельности и их позиция по отношению к учебе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367021.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Для современного подростка, который занимается проектной деятельностью, чтобы развивалась именно субъектность, в том числе как исследователя, очень важно, как он вступает в эту деятельность. Мы предполагаем, что у старшеклассников, которые осуществляют проектно-исследовательскую деятельность на основе культурного или культурно-экзистенциального самоопределения, субъектная позиция по отношению к учебной деятельности более выражена, чем у учащихся, которые осуществляют проектно-исследовательскую деятельность на основе социального или ситуативного самоопределения. В качестве основных методов использовался опросник, определяющий позицию учащегося по отношению к учебе, и специально разработанная анкета для выявления типа самоопределения, а так же метод экспертных оценок для анализа анкет. В итоге работы можно сделать вывод о том, что для того, чтобы проектно-исследовательская деятельность создавала условия для развития субъектной позиции необходимо создать особые условия для поддержки самоопределения, не достаточно просто предоставить подросткам возможность осуществлять свой выбор.
Для современного подростка, который занимается проектной деятельностью, чтобы развивалась именно субъектность, в том числе как исследователя, очень важно, как он вступает в эту деятельность. Мы предполагаем, что у старшеклассников, которые осуществляют проектно-исследовательскую деятельность на основе культурного или культурно-экзистенциального самоопределения, субъектная позиция по отношению к учебной деятельности более выражена, чем у учащихся, которые осуществляют проектно-исследовательскую деятельность на основе социального или ситуативного самоопределения. В качестве основных методов использовался опросник, определяющий позицию учащегося по отношению к учебе, и специально разработанная анкета для выявления типа самоопределения, а так же метод экспертных оценок для анализа анкет. В итоге работы можно сделать вывод о том, что для того, чтобы проектно-исследовательская деятельность создавала условия для развития субъектной позиции необходимо создать особые условия для поддержки самоопределения, не достаточно просто предоставить подросткам возможность осуществлять свой выбор.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 367021