Описание
Алхимова Е. Е. Гендерные особенности познавательной активности в младшем школьном возрасте: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 71 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374940.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена проблеме изучения индивидуальных различий в когнитивно — мотивационной сфере, связанных с полом. В данной работе представлены результаты изучения гендерных особенностей познавательной активности младших школьников. В теоретической части освящены понятия познавательная активность и понятие гендер, проведено теоретическое исследование особенностей познавательного и гендерного развития детей в младшем школьном возрасте. Также дается характеристика познавательной активности в разные возрастные периоды и раскрывается тема гендерных особенностей проявления познавательной активности младших школьников. Эмпирическая часть исследования направлена на выявление гендерных особенностей в познавательной активности младших школьников. Для проведения эмпирического исследования использованы диагностические методики, позволяющие выявить меру открытости познавательной позиции, содержательную направленность исследовательского отношения к миру, а также особенности проявления творческой активности младших школьников. Практическая значимость заключается в выявлении гендерных особенностей проявления познавательной активности детей младшего школьного возраста. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о свооеобразии познавательной активности мальчиков и девочек на первом этапе обучения в школе. Результаты исследования могут быть использованы в психолого-педагогической практике начального школьного образования.
Работа посвящена проблеме изучения индивидуальных различий в когнитивно — мотивационной сфере, связанных с полом. В данной работе представлены результаты изучения гендерных особенностей познавательной активности младших школьников. В теоретической части освящены понятия познавательная активность и понятие гендер, проведено теоретическое исследование особенностей познавательного и гендерного развития детей в младшем школьном возрасте. Также дается характеристика познавательной активности в разные возрастные периоды и раскрывается тема гендерных особенностей проявления познавательной активности младших школьников. Эмпирическая часть исследования направлена на выявление гендерных особенностей в познавательной активности младших школьников. Для проведения эмпирического исследования использованы диагностические методики, позволяющие выявить меру открытости познавательной позиции, содержательную направленность исследовательского отношения к миру, а также особенности проявления творческой активности младших школьников. Практическая значимость заключается в выявлении гендерных особенностей проявления познавательной активности детей младшего школьного возраста. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о свооеобразии познавательной активности мальчиков и девочек на первом этапе обучения в школе. Результаты исследования могут быть использованы в психолого-педагогической практике начального школьного образования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 374940