Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Маркеллов А. В. Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 83 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381527.
Титульный лист
Аннотация:
Исследование посвящено изучению факторам эмоционального выгорания таким как копинг — стратегии, возраст, стаж, семейное положение и количество детей. Обследованы 209 учителей в возрасте от 19 до 63 лет, со стажем работы от 3 месяцев до 35 лет. В качестве методов исследования использовались: Социально-демографическая анкета (М.С. Радионова, А.В. Маркеллов), Опросник «профессиональное выгорание» (ПВ), вариант опросника «Профессионального выгорания» для учителей и преподавателей Н. Водопьяновой, Е. Старченковой, Шкала Социальной Желательности Шкала Кроуна-Марлоу (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CMSDS), Клиническая шкала тревоги и депрессии HADS. (The hospital Anxiety and Depression Scale Zigmond A.S., Snaith R.P.). Было выявлено, что чем больше стаж и возраст, тем менее выражены симптомы эмоционального выгорания. Группе с очень высоким уровнем выгорания свойственны более молодые учителя. Чем больше детей у учителя, тем выше ощущение профессиональной успешности. Брак не влияет на степень эмоционального выгорания. Группам с разными уровнями выгорания свойственно использование различных копинг-стратегий. В группе со средним уровнем чаще используют такие стратегии в как «Вступление в социальный контакт», «Поиск социальной поддержки», «Ассертивные действия». В то время как стратегии «Избегание», «Асоциальные действия» и «Агрессивные действия» чаще используются в группе с очень высоким выгоранием
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 381527
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/MarkellovAV_2019/MarkellovAV_83.pdf