Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Абдуллаева Г. П. Восприятие плоскостных изображений у детей дошкольного возраста с задержками психического развития: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 60 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383653.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе представлены результаты сравнительного исследования особенностей восприятия плоскостных изображений детьми дошкольного возраста с задержками психического развития и их нормативно развивающихся сверстников. Выдвинуто предположение, что трудности восприятия содержания плоскостных изображений дошкольниками с задержками психического развития в значительной степени вызваны механизмами преобразования трехмерного реального пространства в двухмерное пространство листа. Экспериментально исследовалось понимание содержания плоскостных изображений детьми дошкольного возраста на примере рассказывания по картине. Выявлены основные трудности, которые испытывают дети дошкольного возраста с нормативным развитием и задержками психического развития. Наиболее типичными являются: трудности в восприятии различных изобразительных приемов (жестов, мимико-экспрессивных движений, пантомимики, глубины пространства, заслонения одних предметов другими и др.), что приводит к недостаточному пониманию отношений персонажей и неадекватному объяснению изображенных ситуаций.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 383653
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/AbdullayevaGP_2019/AbdullayevaGP_60.pdf