Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/TurantsevaMV_2019/TurantsevaMV_13.pdf
Описание
Туранцева М. В. Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании (ППСО)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383670.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В выпускной квалификационной работе представлены данные исследования особенностей эмоциональной и мотивационной сфер личности на границе младшего школьного и подросткового возрастов. В эмпирическом исследовании приняли участие 48 учащихся 4-ого класса и 36 учащихся 5-ого класса московской гимназии. Использовались методики, позволяющие установить уровень тревожности (шкала личностной тревожности А.М.Прихожан), уровень и характер учебной мотивации (методики «Направленность на приобретение знаний и на отметку» Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой, проективные методики «Отношение к учению» и «Завершение предложений»). Показано, что в благоприятных условиях обучения в гимназии в 5-ом классе, по сравнению с 4-ым, тревожность не повышается, напротив, при сохранении состава класса снижается межличностная тревожность. Не снижается общий уровень учебной мотивации, хотя у большинства детей проявляется мотив избегания неудачи. Полученные данные свидетельствуют о значимости условий обучения для личностного развития школьников в период перехода из начальных в средние классы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 383670