Описание
Колесникова Г. И. Обогащение словарного запаса учащихся с нарушениями слуха на общеобразовательных уроках: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы "Сурдопедагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 53 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385901.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Проблема изучения особенностей усвоения лексики детьми с нарушениями слуха представляется очень важной, поскольку является одним из центральных компонентов обучения. Несмотря на многочисленные исследования в обозначенной области, констатирующий эксперимент показал острую необходимость дальнейшей разработки проблемы обогащения, школьниками с нарушениями слуха, учебно-терминологической лексики. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретические, эмпирические, педагогический эксперимент, методы математической обработки результатов. Проведенное исследование выявило, что слабослышащие школьники не могут в полной мере использовать учебно-терминологическую лексику на уроке литературного чтения. Гипотеза, о том что процесс обогащения терминологической лексикой, будет более успешной при условии повышении мотивации школьников к овладению терминологической лексикой, предполагающей учет особых образовательных потребностей и создание специальных условий обучения, получила свое подтверждение, задачи работы были решены.
Проблема изучения особенностей усвоения лексики детьми с нарушениями слуха представляется очень важной, поскольку является одним из центральных компонентов обучения. Несмотря на многочисленные исследования в обозначенной области, констатирующий эксперимент показал острую необходимость дальнейшей разработки проблемы обогащения, школьниками с нарушениями слуха, учебно-терминологической лексики. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретические, эмпирические, педагогический эксперимент, методы математической обработки результатов. Проведенное исследование выявило, что слабослышащие школьники не могут в полной мере использовать учебно-терминологическую лексику на уроке литературного чтения. Гипотеза, о том что процесс обогащения терминологической лексикой, будет более успешной при условии повышении мотивации школьников к овладению терминологической лексикой, предполагающей учет особых образовательных потребностей и создание специальных условий обучения, получила свое подтверждение, задачи работы были решены.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385901