Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/BudinaMI_2019/BudinaMI_6.pdf
Описание
Будина М. И. Диагностика флюидного интеллекта у дошкольников с разными типами дизонтогенеза: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Клиническая психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386208.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Флюидный интеллект (ФИ) обеспечивает гибкость мыслительных процессов в решении нестандартных задач, показывая адаптивность и успешность детей в обучении. Понимание ФИ может помочь в работе с детьми с различными отклонениями в развитии. Для диагностики показателя ФИ, был выделен тест Векслера (WPPSI-IV). В исследовании группы дошкольников с задержкой психического (ЗПР) развития и дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), были использованы субтесты на показатели ФИ и объема рабочей памяти. Тест выявил различия в рабочей памяти у детей с ЗПР и ТНР, она была значимо ниже показателей типично развивающихся дошкольников. Что указывает на дефицит функций произвольной памяти у детей с ЗПР и ТНР. Так же, тест показал связь между уровнем ФИ и рабочей памятью, подтвердив последние зарубежные исследования. Результаты исследования дают возможность считать этот тест надежным и показательным, для дальнейшего его изучения в работе с дошкольниками, у которых присутствуют отклонения в развитии.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 386208