Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/MorozovaAA_2016/MorozovaAA_8.pdf
Описание
Морозова А. А. Гендерные отношения как разновидность социально-психологический отношений: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388331.
Титульный лист
Аннотация:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию гендерных отношений как разновидности социально-психологических отношений. Цель исследования — выявить особенности взаимосвязи личностных качеств, гендерных отношений и социометрического статуса подростков. Объект исследования — гендерные отношения. Предмет исследования — особенности взаимосвязи личностных качеств, гендерных отношений и социометрического статуса подростков. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования влияния гендерного фактора на межличностные отношения в подростковом возрасте и роли в этом процессе личностных качества подростка. Основными методическими средствами работы являются: 1. Теоретические методы с целью теоретико-методологического изучения проблемы; 2. Эмпирические: Метод социометрии (Дж. Морено); Тест «Большая пятерка личностных качеств» (А.Г. Грецов). 3. Статистические методы В ходе исследования подтверждены гипотезы о том, что: — девочки в старшем подростковом возрасте более активны в установлении отношений с противоположным полом, чем мальчики, что является следствием более раннего взросления девочек; — существуют гендерные различия в выборе партнеров по общению своего и противоположного пола (т.е. юноши выбирают девушек и девушки юношей на основе различных личностных качеств); — независимо от гендерных различий, существуют универсальные качества личности, которые оказывают влияние на выбор партнера. В первую очередь это могут быть качества, которые характеризуют положительное эмоциональное отношение к партнеру. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей гендерного фактора на межличностные отношения в подростковом возрасте.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388331