Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/ZalaldinovaAM_2017/ZalaldinovaAM_18.pdf
Описание
Залалдинова А. М. Буллинг как проблема социального насилия в школьной среде: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389009.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Буллинг является самой распространенной формой социального насилия в школьной среде и имеет различные проявления от физического воздействия до игнорирования, словесных издевательств и т.д. Отсутствие внимания к проблеме буллинга и недостаточное участие взрослых может приводить к катастрофическим последствиям. При этом в ситуации буллинга одни участники становятся обидчиками, а другие — жертвами, не просто так. Личностные особенности и поведенческие паттерны формируют роль человека в ситуации буллинга, причем эти особенности имеют возрастную и гендерную динамику. В исследовании используются следующие методы: 1. Теоретические методы: анализ литературных источников, посвященных проблеме социального насилия в школьной среде; 2. Комплекс диагностических методик: 1. «Ситуация буллинга в школе» (в адаптации В. Р. Петросянц); 2. «Методика диагностики самооценки» (Т. Дембо, С. Я. Рубинштейн, модификация — А. М. Прихожан); 3. «Шкала личностной тревожности» (А. М. Прихожан); 4. Опросник «Самочувствие, активность, настроение» (САН) (В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников); 5. «16-факторный личностный опросник Кеттелла» (Р. Б. Кеттелл). 3. Методы математической статистики.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 389009