Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/TarasovaAP_2019/TarasovaAP_15.pdf
Описание
Тарасова А. П. Диагностика умственных способностей детей с интеллектуальными нарушениями: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391083.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность данного исследования заключается в том, что с каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые они должны получить и осмыслить. Для проведения исследования были использованы следующие методы: теоретические, к которым относятся анализ и обобщение теоретического материала; эмпирические, включающие диагностические методики (тест Векслреа 5-е издание, субтесты сходство, словарь, поиск символа, кодирование), сравнение результатов диагностики с помощью методов математической статистики (критерий Пирсона). В ходе исследования сделаны следующие выводы: 1) Уровень сформированности интеллектуальных операций по индексу скоростной обработки информации у детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и типично развивающихся действительно имеет значимые различия. На уровне вербальной компетентности тест не чувствителен к незначительному снижению интеллекта. 2) Индекс вербального понимания и индекс скорости обработки информации могут входить в общую интегральную оценку, так как имеют связь между собой, несмотря на то, что оценивают разные свойства когнитивной сферы 3) Тест позволяет отделить группы детей с интеллектуальными нарушениями от типично развивающихся детей, что позволяет использовать его в качестве теста интеллекта.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 391083