Описание
Пашина А. Е. Взаимосвязь группового статуса и уровня развития коммуникативной компетентности обучающихся седьмых и девятых классов: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 85 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393036.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучена взаимосвязь группового статуса и уровня развития коммуникативной компетентности обучающихся седьмых и девятых классов. Гипотеза исследования — взаимосвязь группового статуса и уровня развития коммуникативной компетентности обучающихся седьмых и девятых классов обусловлена возрастной динамикой. В исследовании принимали участие 97 человек: 56 человек учеников 7 классов в возрасте 12-13 лет; 41 человек учеников 9 классов в возрасте 14-15 лет. Были применены: методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено; методика экспресс-диагностики эмпатии И.М. Юсупова; методика «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского; методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера; тест коммуникативных умений Л. Михельсона (перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха). По результатам исследования можно заключить, что цель исследования успешно достигнута, поставленные задачи исследования успешно реализованы, а выдвинутая гипотеза подтверждена.
В исследовании изучена взаимосвязь группового статуса и уровня развития коммуникативной компетентности обучающихся седьмых и девятых классов. Гипотеза исследования — взаимосвязь группового статуса и уровня развития коммуникативной компетентности обучающихся седьмых и девятых классов обусловлена возрастной динамикой. В исследовании принимали участие 97 человек: 56 человек учеников 7 классов в возрасте 12-13 лет; 41 человек учеников 9 классов в возрасте 14-15 лет. Были применены: методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено; методика экспресс-диагностики эмпатии И.М. Юсупова; методика «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского; методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера; тест коммуникативных умений Л. Михельсона (перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха). По результатам исследования можно заключить, что цель исследования успешно достигнута, поставленные задачи исследования успешно реализованы, а выдвинутая гипотеза подтверждена.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393036