Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SafronovaAV_2020/SafronovaAV_6.pdf
Описание
Сафронова А. В. Взаимосвязь развития социально-психологических качеств личности и самоотношения у обучающихся 5 — 8 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393071.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе представлены результаты исследования взаимосвязи развития социально-психологических качеств личности и самоотношения обучающихся 5-8 -х классов. Полученные данные позволили установить, что развитие самоотношения имеет плавный характер, однако у обучающихся 7-х классов наблюдается резкое повышение самооценки своих способностей, характера и инструментальных навыков. Исследование развития социально-психологических качеств у обучающихся 5-8-х классов показало его неравномерность. Развитие таких параметров социально-психологической адаптации, как приятие других, интернальность, самовосприятие и стремление к доминированию, развитие способности к эмпатии проявляет неравномерный, скачкообразный характер с вершиной нарастания к 6-му классу (пику кризиса подросткового возраста). Анализ взаимосвязи самоотношения и развития социально-психологических качеств показал, что характер этой взаимосвязи меняется у обучающихся 5-8х классов. В исследовании показано, что взаимосвязь нарастает, достигая наибольшей выраженности к 8-му классу.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393071