Описание
Дымина И. А. Диагностика умственного развития при помощи детского варианта методики WPPSI-IV теста Векслер у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 87 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394413.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих об-щенаучных и педагогических методов: теоретические (изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; эмпирические (невербальные задания теста WPPSI-IV); экспериментальный (констатирующий эксперимент); методы математической обработки эмпирических данных: качественный и количественный способы обработки эмпирических данных, методы математической статистики (критерий Манна — Уитни).При использовании невербальных субтестов мы обнаружили, что уровень, объём и произвольность зрительной рабочей (оперативной) памяти, пространственного анализа и синтеза, конструктивного и эвристического мышления детей с ТНР достоверно ниже, чем у детей с нормой речевого развития.Очевидным преимуществом методики WPPSI-IV перед многими другими является возможность с ее помощью получить оценку интеллектуального развития у неговорящих детей и детей из иной языковой среды, что подтвердило нашу гипотезу.
В ходе исследования применялся комплекс взаимодополняющих об-щенаучных и педагогических методов: теоретические (изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; эмпирические (невербальные задания теста WPPSI-IV); экспериментальный (констатирующий эксперимент); методы математической обработки эмпирических данных: качественный и количественный способы обработки эмпирических данных, методы математической статистики (критерий Манна — Уитни).При использовании невербальных субтестов мы обнаружили, что уровень, объём и произвольность зрительной рабочей (оперативной) памяти, пространственного анализа и синтеза, конструктивного и эвристического мышления детей с ТНР достоверно ниже, чем у детей с нормой речевого развития.Очевидным преимуществом методики WPPSI-IV перед многими другими является возможность с ее помощью получить оценку интеллектуального развития у неговорящих детей и детей из иной языковой среды, что подтвердило нашу гипотезу.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394413