Описание
Павлова Т. С. Взаимосвязи компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 91 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394681.
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психология личности
• Прочие отрасли знания → Экономика
Аннотация:
Компьютерная зависимость — одна из форм аддиктивного поведения. Основная причина возникновения аддиктивного поведения — стрессовые и трудные жизненные ситуации. В период подростничества навыки социального взаимодействия и неумелое использование личностных ресурсов способствует стремлению уйти от проблем и избежать ответственности за решение ситуации. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема взаимосвязи совладающего поведения и компьютерной зависимости у подростков. В работе применялось сравнение, обобщение, систематизация полученных данных и эмпирические методы: метод анкетирование, тестирование, метод описательной статистики. В результате исследования выявлено, что подростки с высоким уровнем компьютерной зависимости используют неэффективные копинг стратегии, и наоборот, те, кто используют неэффективные копинг-стратегии имеют аддиктивное поведение, в том числе и компьютерную зависимость. Авторский подход установления видов взаимосвязи совладающего поведения на компьютерную зависимость подростков поможет повысить эффективность работы с учащимися в школах.
Компьютерная зависимость — одна из форм аддиктивного поведения. Основная причина возникновения аддиктивного поведения — стрессовые и трудные жизненные ситуации. В период подростничества навыки социального взаимодействия и неумелое использование личностных ресурсов способствует стремлению уйти от проблем и избежать ответственности за решение ситуации. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема взаимосвязи совладающего поведения и компьютерной зависимости у подростков. В работе применялось сравнение, обобщение, систематизация полученных данных и эмпирические методы: метод анкетирование, тестирование, метод описательной статистики. В результате исследования выявлено, что подростки с высоким уровнем компьютерной зависимости используют неэффективные копинг стратегии, и наоборот, те, кто используют неэффективные копинг-стратегии имеют аддиктивное поведение, в том числе и компьютерную зависимость. Авторский подход установления видов взаимосвязи совладающего поведения на компьютерную зависимость подростков поможет повысить эффективность работы с учащимися в школах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394681