Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Шаенко А. П. Влияние наставника на процесс самоопределения старших подростков в совместной деятельности (на примере соревнований Олимпиады Кружкового движения НТИ): Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 75 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395718.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Общая психология → Психология личности

 • Общая психология → Различные проблемы общей психологии

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена изучению влияния наставника на самоопределение старших подростков в совместной деятельности на примере соревнований Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (Олимпиада КД НТИ). В теоретической части освящены понятия самоопределения, как новообразования старшего подросткового возраста, совместной деятельности и социокогнитивного конфликта, а так же наставничества. Описано значение наставника для совместной деятельности, как организатора пространства коммуникации. Эмпирическая часть исследования направлена на изучение взаимосвязи социокогнитивных конфликтов, солидарности по поводу распределения ролей в группе и процесса самоопределения участников этой группы, а также на подтверждение или опровержение гипотезы о том, что влияние наставника детских команд, решающих общую задачу, является определяющим в процессе самоопределения участников и формирования их личного отношения к содержанию деятельности Практическая значимость заключается в выявлении влияния солидарности в группе по поводу распределения ролей и ответственности на процесс самоопределения при отсутствия такого влияния наставников вне специальной организованный среды и без их целенаправленной подготовки. Результаты исследования могут быть использованы в работе над программами подготовки наставников и организации развивающей среды на командных соревнованиях.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 395718
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ShayenkoAP_2020/ShayenkoAP_75.pdf