Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/SiradzhevaShSh_2021/SiradzhevaShSh_5.pdf
Описание
Сираджева Ш. Ш. Взаимосвязь тревожности и успешности обучения у обучающихся 4 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400786.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе представлены результаты исследования взаимосвязи тревожности и успешности обучения младших школьников. Общая гипотеза исследования — успешность обучения взаимосвязана с разными видами тревожности. Выборку составили 164 обучающихся 4-ых классов в возрасте 9-11 лет, 89 мальчиков и 75 девочек. В работе использовались методики: проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан, шкала личностной тревожности для учащихся А.М. Прихожан, методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Спилбергер-Андреева, вариант модификации А.М. Прихожан, групповой интеллектуальный тест. Полученные данные показали положительную взаимосвязь тревожности с уровнем интеллектуального развития, учебной мотивацией и среднем баллом успеваемости. Также выявлена отрицательная корреляция учебной мотивации и самооценочной тревожности. Основная гипотеза исследования была подтверждена.
В работе представлены результаты исследования взаимосвязи тревожности и успешности обучения младших школьников. Общая гипотеза исследования — успешность обучения взаимосвязана с разными видами тревожности. Выборку составили 164 обучающихся 4-ых классов в возрасте 9-11 лет, 89 мальчиков и 75 девочек. В работе использовались методики: проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан, шкала личностной тревожности для учащихся А.М. Прихожан, методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Спилбергер-Андреева, вариант модификации А.М. Прихожан, групповой интеллектуальный тест. Полученные данные показали положительную взаимосвязь тревожности с уровнем интеллектуального развития, учебной мотивацией и среднем баллом успеваемости. Также выявлена отрицательная корреляция учебной мотивации и самооценочной тревожности. Основная гипотеза исследования была подтверждена.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 400786