Описание
Панфилова В. Б. Взаимосвязь акцентуаций характера и особенностей межличностных отношений у подростков: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 65 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403234.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в противоречии: с одной стороны, акцентуации характера могут проявляться в любом возрасте и не приводить к дезадаптации личности, с другой стороны, наиболее ярко акцентуации проявляются в период подросткового возраста и без должной психолого-педагогической коррекции могут служить источником хронической дезадаптации, проблем в межличностных отношениях подростков. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей межличностных отношений подростков с разными акцентуациями характера. На основе полученных данных показано, что наличие акцентуаций характера служит фактором, определяющим особенности восприятия подростком группы сверстников, позицию подростка в межличностном общении, а также обуславливающим затруднения в реализации межличностных отношений.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в противоречии: с одной стороны, акцентуации характера могут проявляться в любом возрасте и не приводить к дезадаптации личности, с другой стороны, наиболее ярко акцентуации проявляются в период подросткового возраста и без должной психолого-педагогической коррекции могут служить источником хронической дезадаптации, проблем в межличностных отношениях подростков. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей межличностных отношений подростков с разными акцентуациями характера. На основе полученных данных показано, что наличие акцентуаций характера служит фактором, определяющим особенности восприятия подростком группы сверстников, позицию подростка в межличностном общении, а также обуславливающим затруднения в реализации межличностных отношений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403234