Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/SZP022017/SZP-0721.htm
Описание
Поливанова К. Н., Любицкая К. А. Семейное образование в России и за рубежом // Современная зарубежная психология. — 2017. — № 2. — С. 72—80. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406288.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Общая психология → Различные проблемы общей психологии

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Научная литература

Аннотация:
В статье представлена относительно новая для России практика домашнего образования. Обзор многочисленных исследований показывает, что переход на обучение дома характерен для семей с высокой ценностью сплоченности семьи, для желающих оградить своих детей от сомнительного влияния сверстников, для имеющих особое представление о религиозном образовании. Наибольшее распространение домашнее образование («хоумскулинг») имеет в США (до 8% школьников), оно разрешено и активно растет во многих странах Европы. Психологический аспект проблемы домашнего образования связывается в представленном обзоре преимущественно с темой сплоченности семьи, хотя ряд исследователей полагает, что само по себе домашнее образование является лишь дополнительным, а не основным фактором сплоченности. По данным эмпирического исследования, российские хоумскулеры при переходе на домашнее образование сталкиваются с большим количеством организационных проблем, в том числе с недостатком педагогических компетентностей родителей, поскольку лишь 16% родителей имеют педагогическое образование, и с дефицитом специальных методик индивидуального обучения. К основным психологическим проблемам при выборе семейного образования следует отнести непонимание со стороны близкого окружения, а при реализации — трудности в определении роли родителя. Если при традиционном школьном обучении родитель — принимающий и любящий, то при домашнем он берет на себя роль требующего и контролирующего. Семейное образование провоцирует создание различного рода ассоциаций и групп взаимной поддержки родителей, что свидетельствует о неоднозначности и трудности реализации данной формы образования детей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 406288
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 72–80
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 72–80
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: