Чупракова Н. Н. Играя, преодолеваем! Технология преодоления или как не стать жертвой и уметь противостоять насилию. (Профилактика насилия в образовательной среде) // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (11 мая 2016 г.). — Омск: Инновационный центр развития образования и науки, 2016. — Выпуск III. — С. 192—193. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407535.
Аннотация:
В работе с детьми, у которых уже сформирована модель поведения «жертвы», важны профилактические тренинги общения, личностного роста, уверенного поведения, по профилактике зависимого поведения, организация досуга по интересам. Основной метод работы - использование игровых методов и приемов. Практика показала его успешность при разрешении самых разных проблем: коррекция детско-родительских отношений, межличностных, страхи, фобии, невротические расстройства, школьная не успешность, повышение уверенности, дезадаптивное поведение. В игровой ситуации изменения в поведении и личностных характеристиках происходят непроизвольно, незаметно, без необходимости саморефлексии. Это особенно важно для самосохранения личности подростка, так как в пубертатный период они остро реагируют на критику в свой адрес и на любые характеристики своей личности. Игра раскрепощает, снимает напряжение, ненавязчиво обучает и формирует новые паттерны поведения. Безусловно, ведущий должен управлять игровой ситуацией и рефлексировать ее.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
407535