Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Янгичер Е. В. Опыт изучения фрустрированности подростков в группах риска (классы коррекции) // Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров : сборник научных трудов : выпуск 4 / Под. ред. В.П. Симонова. — М.: Изд-во МГОУ, 2006. — С. 54—61. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475390.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Научная литература

Аннотация:
Чтобы грамотно построить тактику взаимодействия в педагогическом общении с целью препятствия закреплению негативных состояний в характере, учителям и родителям важно знать тип реагирования подростков в ситуации фрустрированной потребности. Обследовано 16 учащихся старшего подросткового возраста (13—15 лет), учащихся вечерней школы и коррекционных классов. Выявлено, что у подростков по направленности доминирует экстрапунитивная реакция на фрустрацию, что говорит об агрессивности, гневе, возбуждении, т. е. об отрицательных характеристиках эмоционального состояния и позволяет сделать вывод, в соответствии с поставленной в исследовании задачей: фрустрация в подростковом возрасте существует, во всяком случае в группе риска. Подростки имеют достаточно разнообразные направленности реакций на фрустрацию потребностей. В данной группе восьмиклассников встречаются чаще всего импунитивные (23,86%) и интропунитивные (21,02%) реакции по типу фиксации на удовлетворение потребности, а также экстрапунитивные реакции по типу самозащитных (17,90%).
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 475390
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/YOi-2006/YOi-054.htm